Сидел вчера в интернете, безуспешно пытаясь убедить себя писать экзамен по политическому мышлению. Вскоре встретил в Аське свою двоюродную сестру, и обрадовавшись причине не писать экзамен принялся с ней болтать. Ей скоро 18, она металлистка, багруты делает, в общем все как надо, молодость в самом разгаре. Я ей говорю, пошли мне какую-нибудь прикольную музычку, и она мне послала штук пять песен группы "Мельница". Я жутко протащился, музыка ахуительная, а вокал у солистки на уровне давно почившей в бозе Янки дягилевой, если не лучше.
А с другой стороны мне было жутко стыдно.. ибо я не без причин считаю себя неплохим знатоком музыки в общем, и русскрго рока в частности, а про мельницу никогда не слышал. Да и оказывается есть еще много других групп, появившихся в последнее годы, о которых я, уткнувшись своим длинным носом в унивеситетские книги, не слыхал.
Все это навело меня на мысль о смене поколений. Старею я, через две недели мне отстучит четверть века, а моя сестра как раз находится в том этапе в которым я бы хотел оставаться всегда..
Я не знаю новой музыки, не читаю современной литературы, в основном придерживаясь классиков, много слушаю джаз, уже два года не трогаю наркотики, начинаю серьезно относится к университетским экзаменам, и даже празнование различных событий уже проходят для меня намного иначе, более уравновешенно и спокойней чем в далекие 18.
Все это свидельствует, на мой взгляд, о неумолимом старении души. Естественно, все меняется, мир не стоит на месте, и даже Холден Колфилд в какой-то момент вырос, и перестал ловить детей над пропастью во ржи... Люди вокруг меня меняются тоже, все остепеняется и теряет логику. Юношеский бунт против всех и вся уходит, и мы все становимся винтиками в машине, работаем, остепеняемся, так и не постигнув самого главного, что в сущности вряд-ли и постижимо в таком юном возрасте.
Я все еще верю в Колфилда. Но постепенно он исчезает, и вместо него появляются Пьер Безухов, Томас Хадсон, Жан-Батист Кламанс и другие. Алиса сменяется Макаревичем, Хендрикс и Цеппелины уступают пальму первенства Битлам и Норе Джонс. Колтрейн стал неинтересен, зведные войны заменились серьезными драмами типа "Sideways", и "Mystic River", рок-концерты заменились походами в театр, и так далее...
Так и хочется забить косяк, поставить в систему давно забытый Dark Side Of The Moon, выбросить в помойку дурацкого Коэльо с его грошовой философией, и еще раз перечитать, например, Homo Faber-а, который так поразил меня в 18.
Интересно что будет когда мне стукнет тридцатник. Сейчас это кажется таким далеким, но время летит, и как не старайся, невозможно замедлить его полет.