Lorien (lorien22) wrote,
Lorien
lorien22

Categories:

Гарри Поттер и Дары Смерти. Фильм.

Конечно, книги с фильмами сравнивать нельзя. За всю историю были единичные случаи, когда фильм действительно был лучше, чем книга. На моей памяти я припоминаю только три - Крестный отец, Форрест Гамп, и Побег из Шоушенка  - и то: Форрест Гамп я не читал, а многие говорят что книга намного сильнее чем фильм, а новелла Кинга просто другая, и никакой связи с фильмом Дарабонта там практически нет.

Так что возьмем за основополагающий факт, что фильм обычно хуже книги. Максимум бывают удачные адаптации. Тем более что цель у фильма все-таки другая чем у книги, хотя и с этим можно поспорить. Фильм не обязательно должен быть зрелищным, чтобы завлечь зрителя. Но то, что сделали с седьмым Гарри Поттером, это просто издевательство по всем возможным параметрам.

Здесь я сделаю утверждение, с которым многие не согласятся, но отмечу, что некоторое понятие о литературе у меня все-же имеется - и профессиональное, и на личном уровне, как человека который читает в день больше, чем большинство людей в год. Утверждение идет так: Гарри Поттер - это практически единственное литературное творение, достойное внимания за последние двадцать лет.  И уж точно единственное, которое выдержит испытание временем.

Так что понятно, что те, кто осмелился снимать фильмы по книгам, влезал, как говорят, в очень большие, чуть ли не Хагридовские ботинки. С другой стороны - за этими людьми вся мощь Голливуда - как финансовая так и любая. Думаю нет ни одного актера, который отказался бы от съемок в самой знаменитой франшизе последних лет.

Учитывая все эти факторы, невозможно понять, как можно было снять такую парашу. Я обойду вниманием шестой и первую часть седьмого фильма, и буду говорить только о последнем "шедевре" кстати, почему то восхваляемым как большинством зрителей так и критиков.

Линия Дамблдора - cедьмая книга ДЖ-К-Р сильно отличается от других книг серии, например тем фактом, что выходит за рамки привычного построения фабулы. Если шесть первых книг проходили в Хогварстве, и в связи с этим определенные сюжетные ходы повторялись, то седьмая книга проходит в "открытой местности", и поэтому требуется совершенно другой подход к описываемым событиям.

В этой книге Дамблдор превращается из этакого супер-пупер волшебника - Единственного, кого сами-знаете-кто всегда боялся, и который всегда "спасает" Гарии в последний момент, и изрекает очередную долю морали и нравоучений - в "человека". В крайне "многоуровнего" персонажа, со своими недостатками, потаенными амбициями, ошибками. Это линия книги настолько интересна и важна, что едва ли не затмевает главную сюжетную линию. Поскольку в главной линии относительно все ясно - всем понятно, что рано или поздно тем или иным способом крестражи будут обнаружены и уничтожены, и рано или поздно в той или иной мере добро относительно восторжествует, в линии Дамблдора отнюдь все не черно-белым обозначено, и именно поэтому седьмая книга Роулинг настолько сильна.

В фильме линии Дамблдора просто нет. Если в книге Дамблдору отводятся сотни страниц и целые главы, в фильме Дамблдору посвящено 17 секунд на вокзале Кинг-Кросс в самом идиотском диалоге в современном кино - "Дамблдор - это я? или все в моей голове? Это ты. Но почему это не может быть в твоей голове?. Роль великого волшебника и чуть ли главного персонажа поттерианы свели к одной клоунской фразе.

То же самое происходит и с линией Снегга. Про этого персонажа можно писать даже больше чем про Дамблдора, и его противостояние с Гарри с сюрпризом, хоть и ожидаемым, в конце - чуть ли не главная составляющая книги. Снеггу на протяжение всех фильмом поттерианы уделяли в среднем минуту на фильм (и даже из этого гениальный во всех смыслах Алан Рикман ухитрялся создавать потрясающего персонажа, единственного из всех достойного "Оскара"). В седьмом фильме Снеггу уделяют 19 секунд - "У тебя мамины глаза, Гарри" (фраза, которой кстати в книге нет, и она никак не подходит ни к каким воротам, даже если импровизация в таких случаях уместна - а она не уместна).

Линия Даров Смерти - тоже можно писать много. В седьмой книге кроме крестражей появляются новые артефакты - Дары Смерти (смотрим название книги, и понимаем, насколько это важно), и перед Гарри встает ВЫБОР (это центральный момент книги) - следовать собственным желаниям и искать дары, или продолжать искать крестражи, как ему наказал Дамблдор. Об этом выборе уже написаны десятки книг, и будут написаны еще сотни. В фильме Дарам Смерти уделяется три минуты - из них две - это самый идиотский момент в фильме. Фильм крайне насыщен событиями, ни на что времени не хватает, но тем не менее режиссер делает стиллс и слоу мошен на то как Гарри ДВЕ МИНУТЫ роняет воскрешающий камень в траву. Может я тупой, но почему на это вообще надо тратить время, но не объяснить никому что это вообще за камень, я не понимаю.

Именно в этом фильме режиссер позволяет себе кучу импровизаций не по книге, и все они (за исключением одной - уничтожения Роном и Гермионой чаши Пуффендуя - просто отвратительны. Какие то распыления змей на атомы, полеты Гарри и Вольдеморта, "христианское распятие" Гарри, несуразный бой, отвратительный спич Невилла "Гарри всегда в наших сердцах" - все сделано абсолютно плохо, без какой-либо глубины, и даже кинематографическая составляемая ужасна - предсказуемые голливудские сопливые диалоги, банальная музыка, "Бу!", там где оно якобы должно быть. Бред. Поцелуй Рона и Гермионы - чего фанаты книг ждали как минимум с третьей по седьмую книжку - в фильме несуразен и неуместен. Один из друзей Малфоя вдруг стал негром, Хагрид появляется вдруг и ему уделяется 6 секунд на экране. В одном моменте Гарри говорит Люпину:  а как же твой сын - хотя по фильму Гарри вообще неизвестно, что у Люпина родился сын.

Вообще игра актеров просто отвратительна. Я привык к тому Что Редклифф и Руперт Гринт не великие кудесники, а Гермиона в основном должна выглядеть красиво (единственный четкий кадр на Эмму Уотсон в Фильме это где "тройка" падает в пропасть (в книге этого нет), и камера четко задерживается на глубокий вырез в платье Гермионы. Что-ж, грудь у Эммы Уотсон красивая, я согласен, но не затем пришли в сущности.

Умный режиссер понимает недостатки тех, с кем работает. На участие в этом фильме пригласили всех лучших актеров Англии - сделай упор на них, если молодые не тянут. Так и их режиссер ухитряется испортить - Мэгги Смит в роли МакГоннагал выглядит как сварливая тетушка-домохозяйка, а не крутая волшебница, ответственная за оборону замка, и ей тоже уделяется 5 секунд. Гэри Олдману уделено 7 секунд, Рикману, как я уже писал, секунд 20 и так далее.

И наконец про конец. Все, на что хватило режиссера в его великих импровизациях и неумной фантазии - это дважды воссоздать одну и ту же идиотскую сцену. Сначала "тройка" (Гарри-Гермиона-Рон) после победы над Вольдемортом встречается на стенах замка, и держась за руки ностальгически смотрит вдаль. Ужаснее не придумаешь, но ладно. Скажем, режиссер узрел в этом великий смысл. Потом происходит знаменитое "через 19 лет", где постаревшие Гарри-Рон-Гермиона встречаются на перроне и.... взявшись за руки СНОВА ностальгически смотрят вдаль... и этому человеку доверили самую дорогую франшизу в истории человечества. Где желание Гарри попасть домой после битвы? (вся важность Дома, которой Роулинг также посвящает сотни страниц), где атмосфера? и наконец - где самое важное? где знаменитая фраза - Гарри как твой шрам? (Его шрам не болел уже 19 лет) и ответ: все ОК. Эту фразу произносят на тостах, ей посвящены философские книги , ее важность, я думаю поймут даже те, кто не имеет никакого отношения к поттериане, и прочитал только мой пост. Без этого весь эпилог теряет смысл. Что я должен извлекать из восемь раз повторяющегося в фильме ностальгического взгляда вдаль, кроме того, что режиссер имбецил, и сам он очевидно из книги не понял абсолютно ничего??

-- Дал фильму оценку 40 из 100, и думаю что был сильно щедрым. Мой совет: читайте книги господа. Не ходите в кино. Сделайте себе доброе дело.
Subscribe

  • Таллин - знакомство с Балтикой

    Поскольку в определенный момент основная программа в Стокгольме была выполнена, и сам город немного приелся, было решено отправиться в морское…

  • Дома Риги

    В этом городе тишины хочется остановиться На улицах древние дома сверкают бликами счастья Каждый дом - особенный Ветер овевает их и наделяет вечной…

  • Рига

    Последним пунктом назначения нашего путешествия по Прибалтике и Польше стала Рига На сам город у нас, к сожалению осталось не так много времени…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Таллин - знакомство с Балтикой

    Поскольку в определенный момент основная программа в Стокгольме была выполнена, и сам город немного приелся, было решено отправиться в морское…

  • Дома Риги

    В этом городе тишины хочется остановиться На улицах древние дома сверкают бликами счастья Каждый дом - особенный Ветер овевает их и наделяет вечной…

  • Рига

    Последним пунктом назначения нашего путешествия по Прибалтике и Польше стала Рига На сам город у нас, к сожалению осталось не так много времени…