Lorien (lorien22) wrote,
Lorien
lorien22

Categories:

Хеврон

Стыдно признаться, но в Хевроне я, человек в общем-то активный и большой любитель путешествовать, побывал впервые за свои двадцать с лишним лет проживания в Израиле.



Почему так произошло, сказать сложно. У меня всегда было двойственное, или как говорят у нас амбивалентное отношение к Израилю. К его религии и законам, культуре и проч. Теперь, когда я начал немного взрослеть (да и профессия, в сущности, предполагает некоторый объективизм) , я рад, что мне предоставилась возможность побывать в этом святом городе и месте.




Началось наше пребывание в городе естественно с Пещеры праотцев, или Меарат ха-махпела.



По архитектуре сооружение, когда-то бывшее иудейским, а потом превращенное сначала в церковь, а затем в мечеть, больше всего мне напомнило Стену плача, и останки нашего храма в Иерусалиме.



Не секрет, что в Хевроне тяжелая политическая ситуация. Не буду в это вдаваться или обсуждать, но только отмечу, что побывав на месте начинаешь лучше понимать сущность проблемы. И проникаешься, конечно. Не без этого, признаюсь.



А это - вход в арабский Хеврон. Кто-то говорит, что там настоящий апартеид, кто-то, что они живут себе припеваючи и горя не знают. Кто-то всегда что-нибудь да рассказывает.



У входа можно встретить разных колоритных личностей



В саму махпелу сейчас пускают, но она разделена на две части - еврейскую и арабскую. За закрытыми дверьми видны саркофаги.



Двери открыть нельзя - Железный занавес.



Есть также требование арабов, чтобы евреи не устанавливали внутри ничего "постоянного". Поэтому все иудейские атрибуты молитвы "передвижные".



Религиозные евреи верят, что в пещере находятся ворота в рай. Они так близки... но заперты.



Саркофаги - это не могилы. Могилы находятся под землей, и добраться до них невозможно, даже археологам. Есть много разных легенд, связанных с пещерой праотцев. Например, что во времена Османской империи в Пещеру пришел турецкий султан, и когда он глядел в отверстие, откуда начинается подземелье, ведущее к захоронениям, у него упал меч. Он послал за ним двух своих слуг, но они погибли (по поверью, нельзя спускаться к могилам Праотцев, ибо там находятся ворота в рай, и все живые, кто туда осмелятся зайти умрут). Султан рассердился, и заявил, что либо евреи вернут ему меч, либо он собственноручно их всех перебьет. Тогда в подземелье спустился раввин-цадик, и увидел там Бога. Бог разрешил ему вернуть меч, с условием что тот завтра вернется к нему, и раввин на следующий день умер, и попал в рай.



Этот славный дяденька, проживающий в Хевроне уже более сорока лет (личность я так понимаю, легендарная в узких кругах), рассказывал, как он сам пробрался в подземелье (видно на фотографиях, которые он держит в руках), и что там с ним произошло. Рассказывать не буду - приезжайте в Хеврон сами.



В Хевроне проживает 800 евреев, и если не ошибаюсь около 170 тысяч арабов. Евреи владеют тремя процентами от  территории города. Выглядит это мрачно и ужасающе.



Все пустынно и разрушено. Так это выглядит с нашей стороны.



Когда-то все эти магазины были открыты, был рынок, и там шла бойкая торговля. А так это выглядит с арабской стороны.



Громадные торговые центры и массовое строительство. В арабский Хеврон вкладываются огромные деньги со всего мира, но это не мешает палестинцам жаловаться на свою "несчастную судьбу".



Потом мы побывали в Бейт-Хадасса, и по совместительству доме-музее известного художника Шмуэля Мушника.



Мушник - тоже личность в Хевроне известная, но это уже не мой удел. Мне понравились некоторые его картины - например эта настенная.



Или этот стул, как у Ван-Гога (кстати похожую картину я видел то-ли в хайском музее, то ли чуть ли не в Яд-Вашеме (помоему Феликса Нуссбаума).



Есть и картина нашего многострадального иерусалимского трамвая...



В музее отмечу мемориал жертвам погрома, который арабы устроили в Хевроне в 1929-м году, вырезав почти все еврейское население города.



Чтобы завершить на более веселой ноте, прибегнем к дежурному Котэ, точнее кошечке под задорным названием Далия Ицик (местный юмор). У нас и Мофаз был, да вот помер, - рассказал Мушник.



Потом мы были в поселении Авигайль. О нем в другой раз. А потом была долгая и красивая дорога домой.



Благодарю всех за внимание.
Tags: Израиль, Исследуем страну, Палестинская Автономия, Политика
Subscribe

  • Греция 2.0 - Ханья

    Продолжаем использовать приоткрывшееся окно в мир (а точнее в Грецию). После выходных на Родосе мы решили на этот раз посетить остров Крит, и…

  • День Рождения

    41. Как быстро летит время...

  • Родос - любимые моменты

    Израиль потихоньку отходит от Коронавируса, и с возвращением в привычный мир, начинают возвращаться и путешествия. Мы решили воспользоваться…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments

  • Греция 2.0 - Ханья

    Продолжаем использовать приоткрывшееся окно в мир (а точнее в Грецию). После выходных на Родосе мы решили на этот раз посетить остров Крит, и…

  • День Рождения

    41. Как быстро летит время...

  • Родос - любимые моменты

    Израиль потихоньку отходит от Коронавируса, и с возвращением в привычный мир, начинают возвращаться и путешествия. Мы решили воспользоваться…