
Совпадение заключается в том, что совсем недавно я объездил всю Данию, а теперь совершенно случайно мне попался фильм про историю этой страны. Итак - конец 18-го века. Дания на тот момент - ужасное захолустье, задворки Европы (впрочем даже в наше "продвинутое пост-интернетовское время" большинству про Данию известно лишь то, что там богато, и что это родина Андерсена). В стране правят (как и всюду) попы, консерваторы и умалишенный король.
И вот в Данию - еще до начала эпохи просвещения - приезжает немецкий врач Иоганн Струэнзе, который становится фаворитом короля, и практически правит страной. За короткий срок в 16 месяцев доктор превращает Данию в самое передовое государство в мире (происходит все за 20 лет до французской революции) - отменяет пытки, религиозный диктат, проводит ряд денежных реформ, утверждает свободу слова и печати и т.д - всего 1600 законов менее чем за 500 дней.
Однако "народу" излишний либерализм Струэнзе пришелся не по духу (никакую страну не напоминает?), как и факт, что он чужак, и что он, помимо своих прямых обязанностей министра еще и обрюхатил королеву вдобавок. Чем все это закончилось - думаю догадаться несложно.
Фильм больше сосредотачивается на любви главного придворного врача и королевы (сейчас мода такая - переживания женщины превыше всего) - в том числе из-за того, что с Энквистом, написавшим "Визит лейб-медика" договориться не удалось, и сценарий пришлось основывать на эротическом романе "Принцесса по крови" датской писательницы Бодиль Стеенсен-Лес, которая пишет от лица королевы Матильды. Жаль, но в сущности мы тут не историю изучаем - цель подобного рода фильмов не в этом.
В итоге - фильм более интересен, чем хорош, но вполне удовлетворяет как декорациями, так и темой и игрой актеров. "Оскар" он конечно не возьмет - слишком правилен для этого французский "The Intouchables". Да и слишком много шуму производит "Любовь" - новый фильм ставшего уже классиком при жизни Михаэля Ханеке (его еще надо посмотреть). Очевидно основная борьба развернется между этими двумя картинами, но я буду рад ошибиться.