Lorien (lorien22) wrote,
Lorien
lorien22

Categories:

Киото - тысяча ворот, тысяча будд и тысяча впечатлений

Количество храмов в Киото - как древних, так и более современных - превосходит все разумные границы воображения. Их как минимум несколько сотен (а может и больше), и что примечательно - в каждом есть своя уникальная особенность. Один храм самый золотой, другой самый большой, третий самый древний, в четвертом находится самый красивый сад, в пятом - единственная в мире статуя Будды, которая оглядывается назад, и так далее. Сегодня мы отправимся в храм с самым большим количеством ворот - Фушими Инари (также претендующего на звание самого оригинального храма в Киото), оттуда - в храм с самым длинным деревянным строением в мире (а также с самым большим количеством статуй будды в одном зале) - Санджусанджендо, дальше - в храм То-дзи с самой высокой деревянной пагодой в Японии. Ну и немного погуляем по самым окрестным окрестностям)



Фушими Инари - главный из храмов, посвященных Инари - богу риса, лис, и сельского хозяйства. Ну и раз уж мы про лис...



Кицунэ, лиса-оборотень, посланник богов. Их статуй тут не меньше, чем пресловутых ворот, поэтому многие даже называют Фушими Инари "Лисий храм". Говорят, по территории храма бегают и живые лисы, но я таковых не видел. Может они выходят ночью, когда туристов чуть поменьше. На лбах у лис изображены знаки триединой Луны, а во рту - разные предметы, которые в случае опасности или нужды оживают. Например ключ от хранилищ с рисом.



Статуи есть и большие и маленькие - на любой вкус и цвет.



Даже таблички для пожеланий, которые можно найти в каждом храме - тут в форме лисьих голов.



Дети от них в полном восторге)



Однако прежде всего храм Фушими Инари знаменит своими многокилометровыми аллеями из ворот тории.



Вся сувенирная продукция храма посвящена воротам. Тории можно купить любого размера - от крошечных, до натуральной величины.



Ворота в основном деревянные, время от времени их опоры сгнивают, и тории приходится менять. Пожертвовать деньги на установку новых ворот может любой желающий, тем более что Инари также бог изобилия, и приносит удачу в бизнесе. Поэтому почти все ворота установлены на пожертвования частных лиц или компаний, о чм свидетельствуют выгравированные на воротах надписи. Я даже нашел несколько любопытных на английском - например парикмахерская). Цены, кстати, вполне приемлемые))



К установке готовят новую партию ворот))



Ну а теперь давайте просто немного погуляем и впечатлимся



У входа в Фушими Инари



На то, чтобы пройти весь маршрут, среднестатистическому туристу потребуется, пожалуй, весь день. В какой-то момент начинается, как всегда в Японии, добротный подъем в горочку, и длится этот подъем несколько километров - а потом еще надо идти назад. Вдобавок в Киото обычно не холодно, и хотя по дороге есть где запастить водой, следует морально подготовиться к покорению "Лисьего храма". В общем если вы любите пешие прогулки - запаситесь свободным днем, и вперед к походу в добрых 10 километров. Если нет - всегда можно пройти по укороченному маршруту.



Эти ворота и атмосфера - незабываемы. Я уже видел и чудо света Киото - храм Киёмидзу, и Золотой храм, о котором мечтал много лет, но именно в Фушими Инари мне понравилось больше всего.



А в этом месте как не вспомнить великое стихотворение Роберта Фроста?



Two roads diverged in a yellow wood                                             В осеннем лесу у развилки дорог   
And sorry I could not travel both                                                    Стоял я, задумавшись, у поворота;
And be one traveler, long I stood                                                   Пути было два, и мир был широк,
And looked down one as far as I could                                          Однако я радвоиться не мог,
To where it bent in the undergrowth                                               И надо было решаться на что-то



Two roads diverged in a wood, and I -                                               Две дороги открылись передо мной и я -
I took the one less traveled by,                                                          Я выбрал менее исхоженный путь
And that has made all the difference.                                                И именно это все изменило.



После Фушими Инари я хотел немного сменить атмосферу, и отправился в национальный музей искусства.



Какого же было мое разочарование, когда я узнал, что музей закрыт, поскольку ведется активное строительство нового здания.



Я еще не писал про Токийский национальный музей, хотя он того безусловно заслуживает. Кроме всего прочего мне понравилось архитектруная мысль - в Токийском комплексе пять зданий, все разных эпох и стилей - от традиционного, через европейское и до ультрасовременного. В Киото, как я вижу, решили последовать примеру "старшего брата" - рядом с европейским стилем строят современный комплекс. Выглядит красиво.



Пришлось фотографировать издалека. Еще примечательно национальная статуя Родена у входа в музей))



Следующим на моем пути был храм Санджусанджендо, знаменитый двумя вещами. Во-первых именно на территории этого храмого комплекса находится самое длинное деревянное строение в мире.



Ну а во-вторых - внутри этого строения находится тысяча и одна стутая будд. и все они смотрят на тебя... ну вы поняли. Как только входишь в зал, у тебя прямо начинаются галлюцинации - очень впечтляет. Проблема в том, что то-ли по туристическим соображениям, то-ли по религиозным фотографировать внутри зала нельзя. Это обычная практика, но в Санджусанджендо на каждом углу была вывеска по английски, что всюду работают камеры наблюдения, и что на выходе будут проверять фотоаппараты, и у тех, кто фотографировал, технику будут отнимать! - даже если это крутые кэноны и т.д. Я лично мало поверил в то, что вежливые японцы способны что-либо у кого-либо отобрать, но никто не фотографировал, и я решил не рисковать фотоаппаратом. В итоге, само собой, никто ничего на выходе не проверял и не отнимал, и фотать можно было легко, но запугать туристов удалось)) В сущности запрет как всегда остался мне не ясен - в интернете полно фоток, и одну из них я и предоставляю вам на обозрение.



Санджусанджендо - национальное сокровище Японии. Не пропустите.



Как я уже рассказывал вам, Киото делится на "квадраты", которые следует исслледовать скурпулезно и систематически. Есть квадрат, где находится храмы Мёсин-дзи и Нинна-Дзи - http://lorien22.livejournal.com/235564.html, а также легендарный храм 15 камней Рёан-дзи - http://lorien22.livejournal.com/235777.html, Корю-дзи и Дайтоку-дзи. Есть квадрат с Дорогой Философа, начинающейся от Серебрянного храма Гинкаку-дзи и через Эйкан-до (тот самый, где уникальный будда оглядывается назад) и потрясающий Хонен-ин доходит до Нандзэн-дзи - http://lorien22.livejournal.com/236314.html. Квадрат о котором речь идет в этом посте я называю "привокзальным", поскольку все храмы в нем находятся поблизости от потрясающего футуристического вокзала в Киото, о котором я тоже уже писал - http://lorien22.livejournal.com/238771.html. Кроме Фушими-Инари и Санджусанджендо, в нем находятся храмы-близнецы Ниши и Хигаши Хонга-дзи.



Находятся они на самом выходе из вокзала. В Ниши Хонга-дзи (напомню что главная тема этого поста - все самое-самое) располагаются две старинные сцены театра, северная из которых датируется 1581 годом, и считается (!) - древнейшей в Японии.



Дракон, потому что я ставил одного как минимум в каждый пост.



Ну и напоследок, поскольку этот храм тоже находится в привокзальном квадрате - отправимся в То-дзи.



В То-дзи тоже есть свои уникумы. Например древняя деревянная сокровищница, построенная в стиле Азекура, то есть без использования гвоздей.



Но в первую очередь То-дзи известная своей пагодой. Ее высота 54,8 метра и это самая(!) высокая деревянная башня в Японии.



Вторая по высоте - около 51 метра - находится в храме Кофуку-дзи в Наре, если вдруг кому интересно, о нем я писал здесь - http://lorien22.livejournal.com/236645.html. Ну а пока - еще немного красивых сооружений в То-дзи.



В этом сооружении проходит неплохая выставка японского искусства. Этакое влияние Матиссо-Гогена (или может наоборот?).



Еще драконы. Как же без них?



Ну а поскольку начали мы самым-самым, то и закончить следует таковым - вид на пагоду То-дзи на выходе из храмового комплекса.



Я уже почти закончил с Киото. Радуйтесь))
Tags: Киото, Лирика, Путешествия, Самое прекрасное в мире, Храмы, Япония
Subscribe

  • Сербия - любимые моменты

    Состоялось наше первое путешествие в пост-коронавирусную эпоху. Выбор был невелик - из Израиля выпускают примерно в три страны, и только одна из них…

  • День Рождения Бабушки

    У бабушки сегодня День Рождения. Ей исполнилось 97 лет!

  • Географический Флешмоб

    Подхватываю флешмоб о крайних точках на карте мира. Ранее видел у yarowind, a сегодня подхватил у sewa7 Север, Юг, Запад…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Сербия - любимые моменты

    Состоялось наше первое путешествие в пост-коронавирусную эпоху. Выбор был невелик - из Израиля выпускают примерно в три страны, и только одна из них…

  • День Рождения Бабушки

    У бабушки сегодня День Рождения. Ей исполнилось 97 лет!

  • Географический Флешмоб

    Подхватываю флешмоб о крайних точках на карте мира. Ранее видел у yarowind, a сегодня подхватил у sewa7 Север, Юг, Запад…