Lorien (lorien22) wrote,
Lorien
lorien22

Categories:

Секреты Иерусалима 4 - Музей на грани, неизвестная церковь первого еврея-христианина и Бейт-Шмуэль

Передохнем немного от Финляндии, и отправимся в очередной раз исследовать незнакомые места в любимой столице Израиля. Сегодня мы посетим самый оригинальный музей в Иерусалиме - Музей на грани, потом откроем для себя неизвестную церковь, а напоследок посетим центр Шимшон, именуемый также Бейт-Шмуэль, и полюбуемся прекрасными видами на вечно строящийся и преображающийся город.



Начнем мы, как уже было сказано, с Музея на грани.



Музей на грани характеризует себя как "социально-политический музей современного искусства, воплощающий в искусстве диалог без границ". В этом определении скрывается большая доля иронии, так как здание музея находится на границе - именно здесь проходила граница Израиля и Иордании до 1967 года.



Само здание было построено арабом-христианином Антоном Барамки в 1932 году. С 1948 по 1967 год служило военным форпостом - на втором этаже здания до сих пор можно обнаружить бойницы, а на крыше (смотри также фото №2) располагается бункер.



Как мне показалось, нынешняя выставка менее связана с социально-политическим аспектом, и более - с философским. Называется она "Каждый человек несет в себе комнату".



Название взято из записных книжек Франца Кафки. В состав наследия Кафки входят восемь маленьких голубых тетрадей ин-октаво (как вспоминает М. Брод, такие тетрадки в гимназии они называли «словариками»). Эти тетради относятся к периоду 1917–1919 годов и вначале ведутся параллельно с одиннадцатой и затем двенадцатой «большими» дневниковыми тетрадями ин-кварто, но с ноября 1917 по июнь 1919 года Кафка дневник не вел, и «голубые тетради» заполняют, таким образом, возникший пробел. В этих тетрадях почти нет «подневных» заметок, даты встречаются редко, события личной жизни и разного рода будничные происшествия везде лишь обозначены немногими словами, и большая часть записей — это наброски художника, фрагменты рассказов, афоризмы, размышления, небольшие законченные новеллы, а также неоконченная пьеса «Сторож склепа».



Посвящена выставка очень актуальной теме, особенно в нашу эпоху бурного развития технологий - современного одиночества. В наши лни людям незнакомо состояние покоя, вокруг слишком много раздражителей, и они все время торопятся куда-то, боясь не успеть или опоздать.



В результате, пытаясь улучшить контакт с внешним миром мы строим социальные сети, создаем иллюзию человеческих отношений, и не замечаем, что становимся еще более одинокими, чем были до этого.



Не стоит, впрочем, путать понятия "одиночество" и "уединение". Оба понятия в итоге означают «быть наедине с самим собой», но уединение – осознанное, контролируемое состояние, в то время как одиночество – это изоляция личности. Любопытно, что на земном шаре становится все больше людей, пустого места - все меньше, мы можем отправиться в любую точку мира, поговорить с практически любым человеком на глобусе - но чувство одиночества от этого не слабеет, а наоборот набирает силу.



Ну а теперь еще немного самой выставки. Трине Сондегаард, Дания.



Трине училась в горячо любимом мной городе Ольборге, который я даже после посещения Хельсинки считаю самым красивым городом в Скандинавии - http://lorien22.livejournal.com/200266.html. Эта фотография напомнила мне "Девушку с жемчужной сережкой" Вермеера.



Обратите внимание, что все лица либо отвернуты от зрителя, либо скрыты - нет прямого контакта. Одиночество, отчужденность, непонимание, темные цвета - повторяющиеся мотивы в творчестве Сондегаард. Есть, впрочем, и совсем сюрреалистические работы.



Двери. Они открыты, только вот куда они ведут? Есть ли там что-либо, кроме пустоты?



Чихару Шиота, Япония.



Еще двери. И окна. Все разбито, все устарело, все обречено на разрушение.



Недавно я рассказывал вам про выставку Уорхола в Тель-Авиве, на мой взгляд одну из самых удачных выставок современного искусства в Израиле за последние годы - http://lorien22.livejournal.com/225835.html. Там же и состоялся спор - далеко не в первый раз - достойно ли восременное искусство вообще называться "искусством", Баскиат - гений или лох, и так далее. Мне обычно современное искусство дается нелегко, но в Музее на грани выставка очень качественная.



Есть бесконечное количество переводов этого стихотворения, но я всегда предпочитаю оригинал. А каждый дальше пусть интерпретирует для себя, как ему удобней. Выходим на крышу.



Вдалеке виднеется эфиопская церковь, которой был посвящен мой последний пост вро Иерусалим - http://lorien22.livejournal.com/245271.html. Еще с крыши видно шпили церкви Темплерского квартала Шнеллер, в котором я в свое время служил.



Шнеллеру посвящен мой предпоследний пост про Иерусалим) - http://lorien22.livejournal.com/245754.html. Вот так все возвращается на круги своя.



Куда же мы денемся без Менаше Кадишмана?) Хорошо хоть он в этот музей своих овец не понасовывал...



Ко-Экзист, Йо!!



Продолжаем разглядывать церкви с обзорной площадки Музея на грани. Сент-Джордж. О нем я писал в серии постов "Неизвестный Иерусалим" - http://lorien22.livejournal.com/193418.html.



Тот, у кого есть "почему", сможет выдержать любое "как". Фридрих Ницше.



Еще одна любопытная церковь. Я про нее не писал, но был в ней когда-то давным давно.



Поэтому мое внимание привлекла не она, а церковь по-соседству. Слева на кадре.



Как я не пытался напрячь память, эта башенка мне упорно не припоминалась. А ведь я думал, что уже все в Иерусалиме исследовал!



Решено было немедленно все бросить, и срочно отправиться осматривать неопознанный объект



Выяснилось, что сие - франзуская семинария для монашек. Внутрь не пускают, поэтому только наружние виды.



Называется она базилика св. Стефана Первомученика. Когда-то то располагалась древняя византийская церковь, построенная еще в 431 году. Нынешнее сооружение возведено на руинах той церкви, и открылось в 1900 году.



Дворег



Пост не имеет право называться постом, если в нем нет фотографии как минимум одного котега



А вот и та самая башенка.



Святой Стефан - первый христианский мученик, происходивший из евреев. Был привлечен к суду Синедриона и побит камнями за христианскую проповедь в Иерусалиме где-то между 33 и 36 годом.



Еще немного "оригинальных" кадрофф



Ну и напоследок - совсем недавно я опубликовал любопытный пост - 10 зданий в Израиле, который каждый обязан увидеть - http://lorien22.livejournal.com/241300.html. Закрывало этот список здание, недавно построенное в новом еврейском квартале напротив Старого города, под названием Бейт-Шмуэль. Этакий центр торжеств и прочих радостей. Спроектировал его причем сам Моше Сфади, который сейчас застраивает весь Сингапур, а его проект в Яд ва-Шеме вообще граничит с гениальностью.



По дороге пройдемся по еврейскому кварталу. Живут в нем только богатые пиндосы, и на входе стоит охранник, чтобы абы кого в квартал не допускали. А то ходит беднота всякая, пугает людей реальностью событий.



Львенка даже себе заныкали.



По дороге мы кстати прошли через Ган ха-Кевер - Садовую могилу, и еще раз осмотрели город с самой удобной точки обзора - хостеля Бейт-Паулюс. Обо всем этом уже было здесь - http://lorien22.livejournal.com/192893.html, поэтому не будем повторяться. Но один вид все-таки дам, ибо великое.



Приближаемся к Бейт-Шмуэль.



Подымаемся



Виды с Бейт-Шмуэля тоже доставляют



Разглядывая окрестности, я обнаружил как минимум две незнакомых мне церкви, в которых я еще не был. Номер раз.



И номер два. Интересно, церковь ли это вообще.



А я уж думал, что когда лазил по крышам Старого города - http://lorien22.livejournal.com/188546.html - то всюду добрался. Но, похоже есть еще к чему стремиться и это радует!



Вчера будет лучше
Tags: Архитектура, Выставки, Еврейское прошлое, Иерусалим, Израиль, Исследуем страну, Лирика, Музеи, Самое прекрасное в мире, Церкви
Subscribe

  • Греция 2.0 - Ханья

    Продолжаем использовать приоткрывшееся окно в мир (а точнее в Грецию). После выходных на Родосе мы решили на этот раз посетить остров Крит, и…

  • 30 лет в Израиле

    3 мая 1991 года наша семья репатриировалась в Израиль. Я считаю, что это было самое лучшее решение, которое приняли мои родители, и я им бесконечно…

  • Тан Тван Энг - Дар дождя и Сад вечерних туманов

    Обнаружил для себя очень хорошего малазийского писателя - Тан Тван Энга. Пожалуй первый современный автор после Ханьи Янагихары, чьи книги мне…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Греция 2.0 - Ханья

    Продолжаем использовать приоткрывшееся окно в мир (а точнее в Грецию). После выходных на Родосе мы решили на этот раз посетить остров Крит, и…

  • 30 лет в Израиле

    3 мая 1991 года наша семья репатриировалась в Израиль. Я считаю, что это было самое лучшее решение, которое приняли мои родители, и я им бесконечно…

  • Тан Тван Энг - Дар дождя и Сад вечерних туманов

    Обнаружил для себя очень хорошего малазийского писателя - Тан Тван Энга. Пожалуй первый современный автор после Ханьи Янагихары, чьи книги мне…