Lorien (lorien22) wrote,
Lorien
lorien22

Categories:

Кардифф, часть вторая - уэльский Город-сад

Продолжаем нашу прогулку по столице Уэльса. На этот раз рассказ будет более тематическим - о главных зданиях Кардиффа, расположенных вокруг Садов Александры, о невиданных доселе домах, вполне способных затмить красотой даже английские деревни и крещенты Бата, и вообще обо всем, что не вошло в первую часть.



Проблема больших городов и наличия современной фототехники заключается в том, что фотографий делается нечеловеческое количество, и разобраться в них порою очень сложно. Отобрать из семи тысяч кадров тридцать-сорок для поста - почти каторжный труд, а сделать на их основе тематический материал не по типу " шел, увидел, сфотографировал" требует особого умения, которое я в последнее время разучился в себе различать. Именно поэтому первый материал про Кардифф - http://lorien22.livejournal.com/253214.html - был более общий а-ля "коллаж" - попытка собрать в одной статье все самое интересное, что на мой взгляд есть этому городу предложить. Осуществление столь грандиозного замысла обычно проходит с попеременным успехом. А теперь, после этого долгого вступления и мемуарного размышления о тщете всего живожурнального - выйдем на главную площадь столицы Уэльса.



На площади, именуемой Кэтэй'с Парк, доминируют три монументальных здания Эдвардианской эпохи, напомнивших мне знаменитые ливерпульские "Три Сестры" (просто в Ливерпуле я был до Кардиффа - отчеты о путешествиях не всегда хронологичны), и почему-то рижских "Три Брата" - http://lorien22.livejournal.com/216417.html. Первое и главное из них, само собой, Ратуша.



Строительство здания длилось почти десять лет - с 1897 по 1906 год. В 1905 году Кардифф получил городскую хартию, и здание было решено использовать как Ратушу. Выстроенное целиком из Портлендского камня, Ратуша Кардиффа стала ярким примером раннего Эдвардианского барокко. В этом же стиле построена ратуша Белфаста - http://lorien22.livejournal.com/223722.html, здание Ливерпульского Порта (одно из упомянутых выше Трех Сестер), десяток красивейших домов в Манчестере (даже не надейтесь - я расскажу о всех!), и, что особенно любопытно - синагога в Гонконге)). Ну а мы уходим влево (потому что каждый мужчина имеет право на лево) - к зданию Королевского суда



Возведено в том же 1906 году в стиле французского ренессанса. А теперь уйдем вправо, к зданию Национального музея.



Строительство началось в 1912 году, но из-за Первой мировой войны вскоре было остановлено, и окончено только в 1922 году. Сам музей открылся лишь в 1927 году. В наши дни в нем располагается весьма и весьма внушительная коллекция, о которой (о да) будет отдельный пост. А пока что мы обогнем здание, и войдем в Сады Александры - Alexandra Gardens.



Сады Александры названы в честь датской принцессы Александры, жены Эдуарда VII, королевы Великобритании и Ирландии. В центре парка расположен Национальный уэльский военный монумент. Что опять-таки любопытно установили его в 1928 году, но посвящен он жертвам Первой и - внимание - Второй мировой войны)



А вот он во всей красе.



Еще одна занимательная деталь - этот монумент стал единственной "светской" работой сэра Ниньяна Компера, строившего только церкви. Компер был одним из последних и важнейших архитекторов, возродивших стиль Неоготики (самые яркие примеры - здание Вестминстерского дворца в Лондоне, или, например вокзал Ст. Панкрас, о котором я рассказывал в посте о Гарри Поттере - http://lorien22.livejournal.com/252622.html). Насколько крут был сэр Ниньян можно судить по тому факту, что останки его похоронили в Вестминстерском аббастве под витражами, которые он же и спроектировал - такой чести удостаиваются отнюдь не многие.



Вид на здание Ратуши из парка. Особенно внушительна 59-метровая Часовая башня. А вот небоскреб на заднем фоне не в тему совсем. А теперь немного маленьких радостей садов Александры.



Чайки забредают и сюда. Менее красивый экземпляр, чем тот, что пытался съесть мой обед в Гётеборге - http://lorien22.livejournal.com/198684.html, но тоже вполне себе ничего себе.



Возвращаюсь к более философско-лиричной ноте. Следующая фотография для меня - самая главная и самая личная, хотя и абсолютно обыденная. Как я уже писал в прошлом посте, в Кардифф я попал случайно, в самом конце своего путешествия, и уже очень устал. На меня навалилась куча проблем "оттуда" из дома, и вся хаотичность бытия, к которой я очень не предрасположен, привела к тому, что несмотря на потрясающую красоту уэльской столицы, я никак не мог "вписаться" в картину дня - все как-будто проплывало мимо меня. И тут я увидел эти опавшие лепестки, и на меня нашло состояние "дзен" - какой-то неожиданной умиротворенности. Я смог наконец-то сказать себе - успокойся. Все в жизни будет так, как должно быть, и та роль, которую тебе предписано сыграть в этом театре - ее не избежать, к лучшему ли, или к худшему. И только после этого я наконец "ощутил" Кардифф, да и наверное все свое путешествие по Великобритании. Нечто подобное, кстати, я испытал в Японии, когда увидел Золотой Храм, а потом Рёан-Дзи, сад 15 камней - http://lorien22.livejournal.com/235777.html. Сейчас подумалось, что это наверное самый мой личный пост с того времени. Ну а вот и сама фотография.



Я был ошеломлен постигшим меня озарением, что даже не сфотографировал остальные пять важнейших зданий вокруг садов - Гламорган, Бьют, Храм Мира, Здание правительства и Редвуд. Для потомков я запечатлел только главное здание Уэльского университета, кстати возведенное гораздо раньше упомянутых выше - еще в 1883 году.



Ну а теперь я расскажу о домах вокруг центральной площади и садов Александры. Начнем с главного дома Кардиффа, Парк-Хауса.



Ранее известный как МакКонночи-Хаус, Парк-Хаус был построен в уже упомянутом стиле Неоготики в 1874 году архитектором Уильямом Бёрджессом (его первый проект, кстати, был собор Св. Финбарра в Корке - http://lorien22.livejournal.com/226796.html). Этот дом, символ ранней французской готики, произвел настоящую революцию в понимании домашней архитектуры, и считается самым важным зданием XIX века в Уэльсе. В наши дни в нем - как же иначе - располагается ресторан.



Подобных потрясающих зданий в Кардиффе - целые улицы.



Это что-то. Такого количества красивых домо-улиц я не видел помоему нигде - а ведь я уже неплохо поездил по миру.



Отдельные дома



Выбирай любой - все сойдут



Еще немного улиц



По сравнению с этим даже Хувилакату, самая красивая улица в Хельсинки - http://lorien22.livejournal.com/249444.html - немного мрачнеет.



Конечно разница налицо - в Эйре или Катаноякке - http://lorien22.livejournal.com/249222.html - главенствует Югендстиль, и все дома очень разные. В Кардиффе дома более строгие и на первый взгляд как-бы однотонные.



И только приглядевшись понимаешь, насколько это не так.



Насколько каждый дом по своему уникален



А здесь первый дом - вообще церковь) Так что оригинальное использование Ар-Нуво принадлежит не только столице Финляндии.



Есть в Кардиффе даже свой Крещент



Я так и не нашел хорошего перевода этому слову - ближе всего по смыслу крещент означает полумесяц. Именно таким полукругом или полумесяцем одно время в Великобритании строили дома.



Самый легендарный - это конечно же Королевский Крещент в Бате. В Бате вообще Крещентов множество, и обо всех (по крайней мер всех тех, которые я нашел) будет само собой отдельный пост. Крещент в Кардиффе построен в совсем другом стиле - этаком типично уэльском, что-ли, и мне он нравится своим модернизмом - первым домом, в котором использовано стекло и прочие современные материалы.



За садами Александры я обнаружил этакий закрытый район, похоже для самых богатых, с двумя рядами отдельных коттеджей.



В основном кирпичных



Из любимой серии "живут же люди"



Здесь у меня случился очередной курьез - оказалось, что это частная зона, и в конце этой своеобразной улицы возведен забор, за которым скрывалось некоторое подобие замка - в общем здания, которое я хотел узреть, и вообще мой путь лежал дальше но был жестоким образом перекрыт. Поскольку на поход в обход мне пришлось потратить лишних полчаса, да и я вообще не настоящий герой, через забор было решено перелезть. Однако как только я начал превращать свое решение в жизнь, из дома неподалеку как гриб вырос дедушка с внушительной палкой в руках (надеюсь это было не ружье), и невинно поинтересовался, чем это я, мол, занимаюсь. Я не менее невинно попытался объяснить, что за забором находится замок, а идти в обход времени нет, но дедушка был неумолим и попросил меня немедленно пригласиться вон с его участка. Впрочем лазейку я в итоге таки да нашел в другом месте, а здание оказалось не замком, а монастырем. Вот оно)



Напоследок еще чуть-чуть красивых и ситорических зданий. Театр



Кирпичное здание рядом с театром



Общественный дом Золотой Крест, XIX век. Из-за своего экстерьера признан историческим памятником архитектуры (что хорошо, поскольку вокруг все уже снесли и понастроили всякого модернизма).



Отсюда лучше всего идти пешочком в гавань Кардиффа, куда мы с вами и отправимся в следующий раз. А теперь пора комментировать)
Tags: Архитектура, Великобритания, Европа, Парки, Природа, Самое прекрасное в мире
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments