Lorien (lorien22) wrote,
Lorien
lorien22

Categories:

Ливерпуль - Альберт-Док, Башня Радио Сити и галерея Тейт

В Ливерпуле я увидел длинные китайские каменные стены, громадные каменные пирсы, и непрерывный ряд пристаней, одетых в гранитную скобу. Они как будто общались с тобой, что напоминало мне Великую цепь американских рек: Онтарио, Эйри, Сент-Клейр, Гурон, Мичиган и Супириор. Протяженность и солидность этих структур в моих глазах была равной тем, что я читал о древних пирамидах Египта. По значительности, цене и продолжительности пристани Ливерпуля даже в наши дни превосходят все пристани мира. Можно идти милю за милей вдоль прибрежной полосы, и любоваться одной пристанью за другой, напоминающих цепь великолепных крепостей...

                                                                                                            Герман Мелвилл, Редберн (1849 год)

В этом посте речь пойдет про одну из главных достопримечательностей Ливерпуля - доках Альберта, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и привлекающих ежегодно более четырех миллионов туристов.



Каждая пристань в Ливерпуле - это отдельная тема, но Альберт-док самый знаменитый из них. Первое сооружение в Великобритании из железа, кирпича и камня, и совсем без дерева. Первая несгораемая система складов в мире.



На фоне: Альберт-Док на фоне Трех Граций. О них я писал отдельный пост - http://lorien22.livejournal.com/256323.html, поэтому при всем желании не буду повторяться. Но в путь на пристань мы все же отправимся именно оттуда, из Пир-Хед. А если быть более точным - от комплекса зданий напротив Принцесс-Док.



Мне всегда нравилось это сочетание старого и нового, хотя далеко не всюду оно "в тему".



Англиканская Церковь Девы Марии и Святого Николая, основанная в 1257 году, а за ней гостиница "Панорама" и прочие радости. Ну что-ж. А вот так Принцесс-Док выглядит "сверху", с Бикон-Тауэр, или Башни Радио-Сити.



Принцесс-Док - это полигон после современных зданий гостиниц и перед ветряными мельницами. Кирпичный комплекс - это Стэнли-Док. Сейчас в Стэнли вкладывают кучу бабла, чтобы превратить его в достопримечательность, не уступающую собрату Альберту.



Принцесс-Док упоминается в одной из моих любимых детских книжек - "Приключения капитана Гаттераса", Жюля Верна. Я даже не упомню, сколько раз я перечитывал приключения отважных путешественников, пытавшихся покорить Северный полюс. "Гаттерас", серия "Отважные приключения Томека" польского писателя Альфреда Шклярского в итоге привели к тому, что и сам я стал в своем роде "путешественником", хотя конечно не таким, как в этих прекрасных книгах.



Фото "Между доками". А вот так выглядит "сверху" Альберт-Док.



Вот этот "кирпичный квадрат" - это Альберт-Док и есть. Справа перед ним - гостиница Хилтон, в центре - Salthouse-док, слева - Wapping-Док. За ним - доки Kings и Queens. Много докофф, короче. Немного приблизимся.



Раз уж зашел разговор о Башне Радио-Сити - расскажу о ней немного подробней.



О башне я уже немного упоминал, а точнее уже показывал виды с нее, когда рассказывал о квартале Сент-Джордж - http://lorien22.livejournal.com/256798.html. Неподалеку от оного Бикон-Тауэр и располагается. Обзор окрестностей, как уже можно был заметить, умопомрачительный. Вот, например, вид на Пир-Хед, Три Грации и на доки со второй стороны реки Мерси.



Beacon Tower или башня Радио-Сити - самое высокое здание Ливерпуля (138 метров). Строительство башни началось в 1965 году, и цель у него была самая не романтичная - оно должно было служить вентиляционной шахтой. Наверху был возведен крутящийся ресторан, но через восемь лет он был закрыт из соображений здоровья и безопасности. Теперь тут располагается смотровая площадка, привлекающая не меньше туристов, чем выше и нижеупомянутые доки, с которой можно увидеть едва-ли не весь город.



На фоне видно монументальный англиканский собор Ливерпуля. Про него будет отдельный пост, но пока...



Еще одна из главных достопримечательностей Ливерпуля - знаменитый стадион Энфилд. Я вообще-то болею за Манчестер, но рассказывать о Ливерпуле и не упомянуть этот стадион - не комильфо ни разу.



Прямо перед башней расположен огромный крытый торговый центр. На любителя, но масштабы впечатляют. Подобные центры сейчас очень любят строить в Кардиффе - http://lorien22.livejournal.com/253214.html



Раз уж мы об Энфилде и торговом Центре - понравился ларек, посвященной аттрибутике ФК Ливерпуль, и не только таковой. Наполовину ларек продает сувениры ФК Ливерпуля, наполовину - Эвертона, второй футбольного клуба города. Никакого соперничества, что само по себе удивительно.



Еще один любопытный собор - Метрополитен, с современным дизайном. И про него будет подробнее.



Между двумя этими соборами и планировали построить "Собор Мечты", второй по величине собор мира после римского, про который я рассказывал в посте про Три Грации и Суперламбананы. А теперь давайте на время перестанем мечтать, и вернемся с небес на землю. Немного зданий.



И красивых скульптур.



Прямо как из рассказов Антуана Де-Сента



Здания эти расположены на Гори-Стрэнд за Тремя Грациями



И отражают все возможные эпохи и стили



Наверх перед модерн-зданием, кстати, уходит улица Уотер, дом №14 на которой - легендарный Ориэл Чемберс, первое здание в мире, конструкция которого представляет собой металлический каркас со стеклянными стенами. Данную технологию потом стали применять при создании всех небоскребов. К сожалению, я его не сфотографировал, поэтому предоставить на обозрение не могу. Посему еще немного скульптур.



Это, кстати, тот самый Джонни Уолкер, который виски. Думаю, его представлять не надо, а если кому надо, то не надо.



Памп-Хаус возле Альберт-Док.



Памятник Биллу Фьюри, знаменитому шоумэну британской сцены Рок-н-Ролла 60-х. Фьюри должен был стать не менее известным, чем Леннон и Ко, но что-то не сложилось. А потом Билл тяжело заболел, и умер от сердечного приступа. Ему было всего 42 года. А мы продолжаем идти в обход.



Как мы видим, у дока продолжают строить современные здания. Слева уже не раз упомянутый Музей Ливерпуля, за ним здание, которые я называю "Китэ" (не путать с котэ), потому что оно мне напоминает пасть кашалота, и вообще Ливерпуль у меня упорно ассоциируется с Мелвиллом, справа не знаю что, сзади Три Грации. Еще немного Китэ.



Китэ в миксе нового и старого



Даже мусорки в Альберт-Док могут порадовать глаз. И достаточно наглядно объясняют, чем именно здесь питаются))



Если вы ожидали, что вам удастся избежать музеев в этом посте - не тут то было. Именно в Альберт-Доке располагается главный музей Ливерпуля - галерея Тейт.



Ливерпульский Тейт не такой масштабный, как его лондонский брат - http://lorien22.livejournal.com/251927.html, но кое-что можно найти и здесь. Например редкий пример стиля Дада, кисти (если можно так выразиться в данном случае) Макса Эрнста.



Картина так и называется: Dadaville, "город Дада". Символизирует переход Эрнста в двадцатых годах XX века от анархических кругов Дада в Кёльне к набирающей популярность в Париже группе сюрреалистов. Также отмечается, что это первое заигрывание Эрнста со скульптурой, и вообще с разными материалами. В общем сей разрисованный рельеф - один из главных экспонатов геометрического конструктивизма, что бы это не означало.



После Эрнста прямо требуется что-то попроще. Мой любимый Модильяни, портрет молодого крестьянина. Написано под влиянием серии деревенских рабочих Сезанна, которую тот написал в 1906 году.



Наталья Гончарова, Садоводство (раз уж мы про крестьян). Здесь замешаны как народные мотивы, так и религиозные традиции раскрашивания икон. Картина стала своеобразным ответом европейским художникам, которые в то время исследовали примитивизм, и искали в нем истоки вдохновения.



От примитивизма к экспрессионизму. Людвиг Кирхнер, "Купающиеся в Морицбурге". Написано под вляинем Гогена, в то время тоже увлекавшегося примитивизмом, но немного в другом, более привычном для Киршнера стиле - в то время как Гоген делал упор на "вечное", то есть указывал в своих таитянских картинах на "начала", присутствующие во всем и всегда, Киршнер делал упор на современное, то есть конкретные изменение, которые претрпели как люди, так и окружающий их мир. В оригинале картина была еще более яркой и более откровенной, но публике она показалась уж слишком "экстрим", и художник решил немного "смягчить" ее.



Еще немного о Кирхнере - оказывается я не писал о нем в посте о шедевральной выставке автопортретов в лучшем музее мира -  http://lorien22.livejournal.com/205718.html, но да писал о нем, когда посещал выставку фовистов в Музее Израиля, где и показывал его автопортрет - http://lorien22.livejournal.com/220544.html. Кратко повторяю биографию - немецкий художник, на мой взгляд один из лучших. В 1937 году к власти пришли нацисты, искусство Кирхнера было признано "дегенеративным", и 600 его картин уничтожены. После этого у художника был нервный срыв, и в 1938 году он застрелился. А теперь - от примитивизма и экспрессионизма к традиционному модерну. Фрэнсис Бэйкон, портрет Ван-Гога. О влияниях наверное говорить излишне.



Ну и совсем к модерну, споры о котором не затихают никогда - http://lorien22.livejournal.com/225835.html. Это Виллем Де Куниг, самый дорогой художник современности (его картина Женщина - III была продана в 2006 году за 137,5 миллионов долларов, что сделалао ее второй по стоимости картиной в мире). Вообще-то художества голландо-американца меня серьезно напрягают, но что-то в этом определенно есть. В особенности под правильное настроение и если съесть перед этим правильных галлюциногенных грибов.



Вид на док из окна галереи Тейт-Ливерпуль. Мне почему-то эта фотка показалась очень атмосферной. А теперь выходим из галереи. День клонится к закату.



Просто невероятно, сколько всего напихано на этом сравнительно небольшом участке земли. Глаза разбегаются.



Еще один взгляд на Три Грации, пока не стемнело



А теперь когда стемнело



Немного ночных кадров



В здании слева располагается еще один оригинальный музей - Международный музей рабства. Он бесплатный, так что вполне можно посетить. Рекомендуется строго либералам. Мне, как культурологу и в своем роде эксперту по теме колониализма музей очень не понравился.



Международный Музей Рабства - единственный в своем роде, и выставка подобной тематики оказалась беспрецедентной в мире. Открылся в 2007 году. Хотя Великобритания никогда не принимала рабства на официальном уровне, большинство перевозок рабов в Америку происходило именно на британских судах, и именно Ливерпуль был одним из центров торговли рабами. Расположение Музея неслучайно - Альберт Док находится в нескольких минутах пути от ремонтного дока кораблей, перевозивших рабов в XVIII веке.



Еще в Альберт-Доке расположен музей истории Битлз, о нем можно немного прочитать здесь - http://lorien22.livejournal.com/254846.html. А также здесь полно всяких сувенирных магазинов, в том числе с прикольными маечками))



Здесь-же располагается и ливерпульское колесо обозрения



"Ты заходишь в море и начинаешь медленно брести в воде. Волны не торопятся, и ты тоже. Граница моря расположена неподалеку, ты даже видишь ее невооруженным взглядом. Она примерно там, где начинается небо. Ты считаешь: сколько волн до нее? Десять, может одинадцать. Ты начинаешь идти, проходишь первые волны, может пять или семь, и граница приближается. Ты считаешь: сколько волн до нее? Десять, или одинадцать. Ошибка в подсчете, говоришь ты себе, и продолжаешь идти. Волна за волной, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать. Граница моря неуклонно приближается, ты даже видишь ее невооруженным взглядом. Она примерно там, где начинается небо. Ты считаешь: сколько волн до нее? Десять, или одинадцать. Ошибка в подсчете, говоришь ты себе, и продолжаешь идти. Теперь ты считаешь только те волны, которые уже смог преодолеть. Двадцать пять, двадцать шесть, двадцать семь. Ошибка в подсчете, говоришь ты себе, и продолжаешь идти."

                                                                                                                    Ицхак Орпаз, Станция



Tags: Архитектура, Великобритания, Выставки, Европа, Музеи, Путешествия, Современное искусство
Subscribe

  • 2020

    Ну в общем вы про этот год все сами знаете. Выразить надежду, что следующий год будет лучше - это understatement of the year (pun intended).…

  • История службы одного солдата

    Сегодня я получил уведомление об официальном освобождении от службы в Армии Обороны Израиля (ЦАХАЛ). Я начал служить ровно 21 год назад, в ноябре…

  • Тан Тван Энг - Дар дождя и Сад вечерних туманов

    Обнаружил для себя очень хорошего малазийского писателя - Тан Тван Энга. Пожалуй первый современный автор после Ханьи Янагихары, чьи книги мне…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • 2020

    Ну в общем вы про этот год все сами знаете. Выразить надежду, что следующий год будет лучше - это understatement of the year (pun intended).…

  • История службы одного солдата

    Сегодня я получил уведомление об официальном освобождении от службы в Армии Обороны Израиля (ЦАХАЛ). Я начал служить ровно 21 год назад, в ноябре…

  • Тан Тван Энг - Дар дождя и Сад вечерних туманов

    Обнаружил для себя очень хорошего малазийского писателя - Тан Тван Энга. Пожалуй первый современный автор после Ханьи Янагихары, чьи книги мне…