Lorien (lorien22) wrote,
Lorien
lorien22

Влора - Дом-Корабль, игра в бункеры, и как мы спасались от местных грабителей

Путешествие из Берата во Влору - албанский курортный городок на берегу Ионического моря стало для нас едва ли не самым незабываемым приключением за всю поездку в эту увлекательную страну. Пропущенная маршрутка, поиски центра города без карты, местные грабители, дома-корабли, игра в бункеры - все это стало лишь маленькой частью одного полудня. На фоне всех этих событий сам город немного потускнел, хотя в нем вполне есть на что посмотреть.

Итак, переезд из Берата во Влору, как и все подобные инсинуации в Албании, заслуживает отдельного разговора. Берат - единственный город в Албании, где таки есть центральная автобусная станция или вокзал, из которого отходят автобусы в разные направления. Автобусы во Влору не ходят, но там же находятся и фургоны а-ля маршрутки, на одну из которых мы и сели по совету сотрудника из местной гостиницы, который заботливо довез нас до вокзала. К слову, вот так, выглядят фургоны в Албании)

Эти еще неплохие. Обычно они выглядят вот так:

Проблема заключалась в том, что последний фургон из Влоры обратно в Берат отходил... в два часа дня. А поскольку автобуса, как я уже упомянул, не было, а выехали мы во Влору часов в десять, это не оставляло нам много времени на осмотр города. Конечно можно было сделать финт ушами, приехать из Влоры в Фиер и там сделать пересадку, но это уж слишком сложно для туристов, не привыкших к албанским транспортным реалиям. Само собой никакой автобусной станции во Влоре и в помине нет - нас просто высадили посреди ничего, и на ломано итальянско-каком-то-языке попытались объяснить, что именно отсюда в два уходит маршрутка обратно. Вот мой первый кадр во Влоре - как выяснилось впоследствии, он нам очень пригодился, так как именно по нему мы искали путь обратно (карты Влоры у нас тоже не было, и где добыть такое сокровище - абсолютно непонятно)

Но для начала - еще немного о дороге Берат-Влора. Во-первых по дороге мы увидели вот такой вот потрясающий дом-корабль

К сожалению фотографировать пришлось через окно на ходу, поэтому кадры получились не самые удачные, но сам дом впечатлил, как минимум меня, до глубины души. Я очень люблю такие архитектурные изыскания.

Еще по дороге мы увидели мечеть - наверное самую большую из тех, что нам довелось лицезреть в Албании. Албания в сущности страна мусульманская, но очень "муслим-лайт" - ты практически не видишь людей в мусульманских нарядах, а мечети попадаются отнюдь не так часто. Они конечно есть, но в очень умеренном количестве. Это вам не Стамбул - http://lorien22.livejournal.com/170719.html, и, похоже, даже не Израиль, где мечетей по три штуки в каждой арабской деревне.

Ну и самое главное - бункеры. Как я уже рассказывал, когда писал про Дюррес - http://lorien22.livejournal.com/268187.html, в свое время Энвер Ходжа, коммунистический лидер Албании, испугавшись полной изоляции, решил подготовить страну к тотальной войне, и отдал указание построить по всей стране бункеры для спасения олбанцефф. Интересно, кому вообще надо было нападать на Албанию, и можно подумать, что в случае нападения это то, что спасло бы страну, но тем не менее теперь Албанию украшает 700 тысяч бункеров. Именно на дороге Берат- Влора мы встретили их больше всего. Их было столько, что мы даже в какой-то момент начали играть в игру - кто больше бункеров увидит, причем с таким азаратом и голосовым сопровождением, что похоже перепугали весь автобус. Естественно я проиграл, поскольку женщины - эту нацию не победить.

Еще одна прекрасная история, произошедшая с нами на пути во Влору. Рядом с нами в маршрутке на заднем сиденье сидел какого-то увы очень бандитского вида местный житель, который с таким алчным взглядом смотрел на смартфон моей спутницы и на мой Кэнон, что мы перепугались. А когда моя спутница открыла сумку, он вообще вперился в нее взглядом охотничьего коршуна. Мы уже начали составлять "план побега" - кто кого и как будет прикрывать при выходе из фургона, чтобы он не стянул у нас сумку и не сбежал, а потом вообще начали составлять голливудские сценарии о том, что вот чувак позвонил своим друганам из банды, которые будут ждать нас во Влоре и заведут в темный переулок, как вдруг дяда попросил водителя остановиться, улыбнулся нам и вышел, не доезжая до Влоры. Вот так оно в жизни бывает) Потом мы подумали, что он с таким же интересом смотрел на меня, когда я достал тряпочку чтобы протереть очки, да и вообще наверное ехать два часа в маршрутке скучновато, а туристов здесь видят не часто, да и мы его разглядывали с не меньшим любопытством, и он может испугался не меньше нас)) В общем туризм в неразвитых странах - штука тонкая. А теперь - въезжаем в город.

Из фургона нас высадили на вот такой вот длинной улице под названием "Страда". Куда идти - непонятно, где "центр" города - понятно еще меньше. Дома правда вполне себе красивые, разноцветные такие. Видно, что город строится. Правда хибары рядом никто не отменял.

Решили пройти по Страде до конца.

Еще немного новостроя. У меня на самом деле сложное отношение к такой архитектуре, но своя прелесть в ней определенно есть

Начинаем приближаться к чему-то напоминающее "центр". Памятник Исмаилу Кемалю Влоре - народному герою, именем которого и назван город. Именно он провозгласил 28 ноября 1912 года независимость страны, и Влора стала первой столицей независимой Албании.

Чуть дальше - дом в котором была подписана декларация о независимости. С балкона этого дома Влора вместе с Луидом Гуракучи вывесили флаг Албании.

Напротив дома - памятники всем национальным героям Албании.

Цель поездки во Влору была увидеть Ионическое море - Адриатическое мы уже увидели в Дюрресе. И вот, хоть и через забор, но цель была достигнута)

Немного истории. Влора - второй по величине портовый город в Албании (после уже упомянутого Дюрреса) и один из самых старинных городов в стране. Он был основан греками в VI веке до нашей эры как один из городов-колоний на берегу Иллирийского побережья. Влора была очень важным портом в эпоху Римской империи, а также была центром конфликта между норманским королевством Сицилии и Византийской империей в XI-XII веках. В XIII веке город захватила Сербская Империя, а в XIV - Оттоманская. В XVI веке здесь был важный цнетр сефардского еврейства, поскольку именно сюда бежали изгнанные из Испании и Португалии евреи. В 1851 году город сильно пострадал от землетрясения, а в 1912, как я уже писал, Влора стала столицей независимой Албании.

А мы пока что решили расслабиться и выпить кофе, тем более, что вид располагал. Типичный такой морской курорт, всюду фонтаны, красивые кафешки, новые дома...Вдалеке виднелся замок, в который мы, увы, не успели. Кстати если вы присмотритесь, то в крайнем правом углу можно увидеть бункер! Еще один в мой зачет - может я все-таки выиграю эту игру))

Поскольку здесь уже официанты немного говорили по английски, то мы решили все-таки немного пообщаться с ним, и выяснить, не пропустили ли мы чего. Тем более что я искал одну мечеть, которая не могла быть на окраине города. В итоге так и выяснилось, что мы совсем не в центре. Мы тут же побежали на автобус, и минут через десять попали на главную площадь.

Вдалеке - кладбище партизанов, на которое мы не пошли. А вот и та мечеть, которую я искал - Муради, построенная самим Синаном.

Если кто не знает, Синан - это турецкий Микеланджело. Он спроектировал в том числе мечеть Султанахмет в Стамбуле, Старый мост в Мостаре, 94 больших и 52 маленьких мечети, 35 дворцов, 8 мостов, 22 мавзолея, 20 ханов и еще много-много-много чего.

Если не ошибаюсь, дом какого-то турецкого губернатора, который в наши дни реставрируют. А перед ним (и перед мечетью Муради) - наижутчайший новострой

Не знаю, о чем думали "проекторы" этого архитектурного шедевра, и тем более непонятно, зачем было строить "это" здесь, но Влора - не Тирана, здесь похоже не всегда все продумано.

Вообще обидно. Мечеть Муради, дом губернатора, самый центр, рядом еще один красивейший старый дом, а вокруг - мусор и грязь

Мы немного прогулялись по главной улице. Любопытный Clock Tower

И некоторое количество красивых зданий. Я сначала подумал было, что это мэрия, но похоже, что нет.

Со второй стороны главной улицы - странные памятники эпохи коммунизма

Родина-мать зовет

Памятник известному солдату (помоему Мурату Топтани)

Дальше, как любит выражаться моя спутница, уже совсем "конец географии". Начинаются улицы, которые уж совсем напоминают типичные восточные города и закоулки

Еще типичные кадры - развалюхи и хибары, а на холме какой-то нувориш выстроил себе дворец.

На этом наше время подошло к концу, и мы решили, что пришло время пригласиться вон из этого города, который на самом деле нам понравился. Влоре, похоже, мы понравились еще больше, посокльку отпускать город нас свосем не хотел. Вернувшись кое-как на место рандеву, мы, прождав полчаса, поняли, что, само собой, никакой маршрутки обратно в Берат нет. К нам время от времени подходили разные люди, старательно объясняли нам, что фургонов в Берат уже нет и не будет, и приглашали нас поехать в Фиер, и в другие разные места. Однако мы решили настоять на своем. Берат - отвечали мы всем, кто к нам подходил, и в итоге местные таксисты сломались) Берат! - заявил один из них, и пригласил нас в маршрутку, которая ехала в Пеликанто, или в Пеликан, как мы это место немедленно переименовали. Вернулись мы в нашу гостиницу в Берате часов на пять позже срока, и уведив нас, Фердинанд, дядя, который вез нас на вокзал и объяснял как вернуться, с облегчением перекрестился. Я обожаю Албанию)))

На этом, увы, наше путешествие в Албанию заканчивается - получился красивый финальный аккорд. Оно не слао таким объемистым, как Великобритания или Япония, но Албания была безусловно уникальным путешествием. Надеюсь, меня скоро ожидает новое приключения, а пока - до следующих встреч в эфире)
Tags: Албания, Архитектура, Европа, Жизнь, Замки, История

• Греция 2.0 - Ханья

Продолжаем использовать приоткрывшееся окно в мир (а точнее в Грецию). После выходных на Родосе мы решили на этот раз посетить остров Крит, и…

• День Рождения

41. Как быстро летит время...

• Родос - любимые моменты

Израиль потихоньку отходит от Коронавируса, и с возвращением в привычный мир, начинают возвращаться и путешествия. Мы решили воспользоваться…

• Греция 2.0 - Ханья

• День Рождения

41. Как быстро летит время...