Lorien (lorien22) wrote,
Lorien
lorien22

Categories:

Флоренция - Ренессанс, Данте и Микеланджело

Поскольку с Великобританией мы закончили, вернемся в далекое прошлое, и отправимся в Италию. Про страну-сапог, в которой я был в последний раз в 2006 году, мне до сих пор не выдалось писать, и я считаю, что пора исправить это досадное упущение. Тем более что в те юные годы я буквально бредил Италией, искусством Ренессанса и в первую очередь - творениями Микеланджело. Поэтому настало время отправиться... во Флоренцию!




В те далекие годы еще не было букинга и никто не заказывал гостиницы в интернете. Приезжали либо на вокзал, либо в аэропорт, а там тебя встречали владельцы гостиниц, хостелей и прочих пансионов, и предлагали остановиться у них. К слову - этот способ, который я применял очень много в первых поездках, ни разу не оставил плохих впечатлений. Так было и во Флоренции. Остановились мы в доме у Франца, прямо на берегу реки Арно.



Немного прогуляемся от гостиницу к центру по набережной. Памятник одному из великих писателей, то-ли Гоцци, то-ли Гольдони - уже не упомню. Я всегда их путаю)



Какой-то страшный памятник... небось посвящен жертвам чего-нибудь



Ну а вот и памятник отцу-основателю Джузеппе Гарибальди - человеку, который превратил Италию в то, чем она является сегодня



Потихоньку приближаемся к символу Флоренции - мосту Понте Веккио



Как раз недавно я писал про другой знаменитый мост, Палтни, что в Бате - http://lorien22.livejournal.com/279514.html. Не знаю, какой именно мост послужил ему вдохновением, Понте Веккио или Риальто в Венеции, но одно можно сказать точно - флорентийский мост стал вдохновителем многих других сооружений подобного рода. Да и вообще он прекрасен.



Уже тогда, почти десять лет назад, мной предпринимались попытки делать "оригинальные" кадры. Из следующего можно вывести сразу три вывода. Раз - с оригинальностью у меня тяжело. Два - нормального фотоаппарата у меня тогда не было. Три - горизонты на том этапе жизни меня абсолютно не беспокоили. Несмотря на все это жизнь все равно казалась более светлой и яркой - прямо как дома на этой картинке.



Дома на берегу напротив поражали обилием стилей.



В те годы я еще не интересовался архитектурой как сейчас, и не делал сто тысяч фотографий каждого дома. Так что вам повезло) Но зато тогда я еще делал фотографии а-ля "я на фоне". Так что вам не повезло)



Я на площади Синьории. Тут, пожалуй стоит упомянуть единственный минус Флоренции - в этом городе всегда, в любое время года и суток миллион туристов.



Очередь в Палаццо Веккио - мэрию Флоренции.



Она очень напоминает мне типичные итальянские башни из моих снов, о которых я уже рассказывал вам, когда писал про Триест - http://lorien22.livejournal.com/186274.html.



Статуя Персея с головой медузы на площади Синьории - творение Бенвенуто Челлини. А мы продвигаемся дальше - я возле входа в галерею Уффици



Про Уффици следует рассказывать отдельно, поэтому обойдемся фотографией "Я на фоне Микеланджело")



Этот кадр - чтобы вы поняли, сколько туристов находится возле Уффици



Ну а теперь - пора идти на главную площадь, нет?



Это почти как "я у Эйфелевой башни" или "я у Биг-Бена" - даже писать про это как-то не комильфо. В общем сие есть Пьяцца дель Дуомо или Соборная площадь, одно из самых посещаемых мест в мире. Здесь находится собор Санта-Мария-дель-Фьоре с куполом Брунеллески



А вот и сам архитектор, смотрит на свое творение



Вот так купол выглядит с ракурса взгляда Брунеллески. Действительно, есть чем любоваться. К слову, этот купол имеет диаметр 43 метра и является самым большим в мире.



Кампанелла Джотто (башня справа). Обожаю этот кадр.



Баптистерий Сан-Джованни в романском стиле. Построен между 1059 и 1128 годами, одно из самых старых сооружений в городе.



У баптистерия четверо ворот, наиболее известные из которых восточные, или "золотые".



Эти ворота были созданы в 1425-1452 годах Лоренцо Гиберти. Они разделены на десять золотых панелей и предоставляют библейские истории. Вот клоз-ап одной из них



Творение Гиберти очень ценил Микеланджело, который даже дал ему свое название - "Врата рая". Я не помню, какая история была связана с панелями - то ли их самих все время пытались украсть, то ли золото с них, но в итоге из заменили на копии, а оригинальные поместили в музее Дуомо, который находится тут же на площади.



Входные двери в собор. Тоже впечатляют, не находите? Ну а мы покинем главную площадь, и отправимся дальше к достопримечательности не менее существенной - базилику Санта Кроче



Эта базилика - самая большая францисканская церковь в мире. К ее созданию приложил руки Брунеллески, капеллы внутри украшены фресками Джотто и Джорджо Вазари - то есть тут поработал весь цвет, так сказать, итальянского Ренессанса. Обратите внимание на звезду Давида - ее добавил итальяно-еврейский архитектор Никколо Матас из Анконы, который  перестроил фасад базилики в нео-готическом стиле, и спроектировал колокольную башню (ту, что в лесах). Матас надеялся, что его похоронят с другими знаменитостями внутри базилики, но поскольку он был еврей, то его похоронили под балконом а не в стене. Впрочем евреи тоже хоронят на кладбищах только своих, так что очевидно не стоит слишком возмущаться этим фактом. Ну а я спешил сюда, поскольку здесь похоронен он сам! Великий Микеланджело!



Кстати в наши дни фотографировать внутри Санта Кроче уже нельзя. А тогда еще было можно - что сами "могилы", что себя на фоне могил



Бюст Микеланджело выполнен все тем же Джорджо Вазари. Еще здесь есть могила Галилео Галилея



А также Никколо Макиавелли, Альберти, Альфьери, Россини, Маркони, Ферми и многих других. Но сама знаменитая могила как всегда обязана сопровождаться скандалом)



Это могила, а точнее кенотаф Данте Алигьери, автора Божественной Комедии. Но сам прах великого поэта находится в Равенне. Власти Равенны препятствуют переносу праха, потому что на кенотафе написано "туск" (то есть этруск). Национализм и в Италии никто не отменял. Ну я пока сделаю очередной кадр "Я и Данте", на выходе из базилики.



Вот так вот - статуи есть, кенотафы есть, а праха нет) Даже сувениры есть - одного такого мини-данте я и закупил себе в коллекцию - http://lorien22.livejournal.com/235205.html. На самом деле там его нет, но можно увидеть его здесь - http://lorien22.livejournal.com/241048.html, на полке за стеклом перед бутылкой Перно. Сувениры во Флоренции это вообще отдельная тема. Вот, например, витрина одного из ларьков, продающих таковые.



Ну а чтобы закончить рассказ о Данте - сходим на могилу к Беатриче, расположенной неподалеку.



Я вдруг вспомнил, что по идее этот пост должен был быть про Микеланджело, а в сущности, кроме его могилы я еще ничего не показал... Поэтому срочно бежим смотреть на Давида.



Про Давида писать это еще хуже чем про Эйфелеву башню, поэтому даже фото "Я и Давид" не будет. Но филейную часть скульптуры я все-же покажу, ибо она прекрасна с любого ракурса.



Если же кто-то не любит классическое искусство - могу предложить альтернативного Давида))



Эдакая версия Давида "двадцать лет спустя"). А теперь - еще немного Микеладжело



Гробницы Медичи. В первый свой визит во Флоренцию (2003 год) я их упустил, поэтому рад, что мне предоставился случай восполнить пробел.



Ну а теперь всего понемножку. Я у Палаццо Питти



В Питти кстати коллекция искусства не хуже, чем в Уффици. Ну а теперь, вдогонку к свиньям Бата - я и боров)



Этот боров - символ Флоренции. Ходит поверье, что если в пасть ему положить монетку и она не выкатится, то это принесет счастье. Как минимум это приносит богатство местным бомжам, которые подбирают монетки за туристами. Нечто подобное я уже наблюдал в датском Оденсе - http://lorien22.livejournal.com/205465.html, где туристы дают подаяние статуям бомжей на центральной площади. Да и в Москве этот трюк хорошо известен, как я понимаю)



Флоренцию также очень любил другой мой кумир, Федор Михайлович Достоевский. Он написал здесь своего "Идиота". Фотография дома, в котором он жил, у меня куда-то запропастилась (кажется он находится напротив Палаццо Питти), но кадр таблички сохранился.



Ну и напоследок - влезем на гору, чтобы обозреть Флоренцию сверху. К сожалению фотоаппарат тех лет явно был не приспособлен к панорамным сьемкам)



Есть здесь на горе еще одна копия Давида. Как и Данте, он здесь повсюду)



Ну и напоследок закончим феноменальным кадром "я и вид". Так, чтобы враги не расслаблялись.



Посмотрел сейчас все эти кадры и вспомнил, насколько Флоренция прекрасна... Когда-то она была моим любимым городом, но со временем я все больше и больше путешествовал по миру, воспоминания от столицы Ренессанса стирались, и теперь он наверное даже не входит и в десятку. Не знаю. Очень хочется поехать туда еще раз, но с другой стороны я был во Флоренции уже дважды, а есть еще столько точек на глобусе, в которых я не был ни разу... В общем поживим-увидим.
Tags: Архитектура, Европа, Искусство, История, Италия, Путешествия, Самое прекрасное в мире, Соборы
Subscribe

  • Греция 2.0 - Ханья

    Продолжаем использовать приоткрывшееся окно в мир (а точнее в Грецию). После выходных на Родосе мы решили на этот раз посетить остров Крит, и…

  • День Рождения

    41. Как быстро летит время...

  • Родос - любимые моменты

    Израиль потихоньку отходит от Коронавируса, и с возвращением в привычный мир, начинают возвращаться и путешествия. Мы решили воспользоваться…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

  • Греция 2.0 - Ханья

    Продолжаем использовать приоткрывшееся окно в мир (а точнее в Грецию). После выходных на Родосе мы решили на этот раз посетить остров Крит, и…

  • День Рождения

    41. Как быстро летит время...

  • Родос - любимые моменты

    Израиль потихоньку отходит от Коронавируса, и с возвращением в привычный мир, начинают возвращаться и путешествия. Мы решили воспользоваться…