Lorien (lorien22) wrote,
Lorien
lorien22

Скогар - водопады Сельяландсфосс и Скогафосс, вулкан Эйяфьядлайёкюдль и музей Скогасафн

Закончив исследовать Золотое кольцо, мы спустились на юг Исландии, где расположены самые красивые пешие маршруты страны. По дороге мы посмотрели водопады Сельяландсфосс и Скогафосс, увидели знаменитый вулкан Эйяфьядлайёкюдль, посетили музей под открытым небом в Скогаре, и отправились в трек Фиммвёрдюхаулс.

Выехали из Селфосса, и уже через час подъехали к водопаду Сельяландсфосс

Сельяландсфосс - крайний справа. Как мы видим, дальше уходит еще несколько водопадов. Кстати, один из них, Гльюфюрарфосс (крайний влева), скрывается в каньоне, и считается скрытой жемчужиной Исландии. Многие до него не доходят из-за распиаренного Сельяландсфосса. Не дошли и мы, правда по другой причине - нам надо было выходить на трек, и еще многое успеть, поэтому просто банально не хватало времени. Вообще этот день, кроме того как стать самым красивым и удачным днем в Исландии, стал еще и официальным "днем сожалений", из-за всего, что мы были вынуждены пропустить.

В общем, если вы из тех счастливчиков, приехавших в Исландии на неограниченный срок - не пропустите Гльюфюрарфосс. Дальше налево уходит долина Торсмёрк, одно из самых красивых мест в стране, которое, увы, мы тоже не успели исследовать. Именно оттуда выходят все главные пешие маршруты - 55-километровый Лаугавегур, начинающийся в Торсмёрке, и доходящий до Ландманналаугара, наверное самого красочного места в мире (и туда мы, увы не попали). В другую сторону от Торсмёрка уходит трек Фиммвёрдюхаулс (22 километра, включающие более 1000 метров подъема в гору), ведущий до деревушки Скогар. Именно часть его мы и сделали, только с другой стороны. Однако об этом чуть позже, а пока что вернемся к водопаду.

Водопад находится на реке Сельяландсау. Его высота примерно 60 метров. На фотографиях как всегда это не видно, но он действительно прекрасен.

Сельяландсфосс стабильно входит во все списки "самых красивых" и "десять самых"... водопадов в Исландии, а часто и в мире. На мой взгляд вполне заслуженно.

Про водопады я тоже еще напишу отдельный пост, пока что лишь скажу, что он точно попадает в мой персональный Топ-5.

Одна из особенностей Сельяландсфосса заключается в том, что глубокий отступ позади водопада позволяет зайти за него.

И сделать вот такие вот нереальные кадры, даже если вы совсем не фотограф)

Только учтите всяк туда входящие - промокните вы до нитки, так что подобающая экипировка маст.

Обходим водопад, и выходим с другой стороны

Отсюда вид не менее красивый

А сам водопад - не в меру монументальный

Вид с речки. Откуда не посмотришь, Сельяландсфосс рулит.

В речку, кстати, люди бросают монетки - поверье, чтобы вернуться. Бросил и я - одно из двух мест в Исландии. В этот регион я точно хотел бы вернуться, так много осталось не сделанного...

Например уже упомянутая долина Торсмёрк, или вот эти острова с другой стороны - Вестманнаэйяр

Вестманнаэйяр - это архипелаг, состоящий из 14 островов, и десятков скал и утесов. В переводе с исландского Вестманнаэйяр означает «острова западных людей» - так норвежские викинги называли ирландских рабов, взбунтовавшихся против своего хозяина Хьёрлейва Хродмарссона (тоже норвежского викинга), и бежавших на острова. Обитаем только один остров, самый большой, под названием Хеймаэй, на котором живет чуть более 4000 человек (для Исландии это оооочень много). Там очень красиво и обитает много птиц, в том числе паффины (тупики), так что и туда надо будет еще поехать. А пока мы покидаем Сельяландсфосс и едем дальше.

А это - просто водопад, попавшийся нам на пути от Сельяландсфосс к Скогару. Такой себе нереально крутой, а мы даже названия его не знаем. Очевидно потому что этот еще не разрекламировали - а ведь он не намного "хуже" того же Сельяландсфосса, Урридафосса и многих других. Думаю, его время еще наступит.

Ну а теперь - проезжаем через самое знаменитое место в Исландии)

Именно отсюда в 2010 году очевидцы наблюдали извержение Эйяфьядлайёкюдля.

Вообще-то Эйяфьядлайёкюдль - это название ледника, шестого по величине в Исландии. Под ледником и находится одноименный вулкан, наделавший пять лет назад столько шуму. Площадь ледника составляет около 100 км², а у южного его окончания и находится деревня Скогар, к которой мы едем. Также с ледника берёт начало река Скога, на которой находится еще один знаменитый исландский водопад, под названием Скогафосс. У него мы тоже побываем, а пока еще немного красивых видов ледника Эйяфьядлайёкюдль.

Впрочем и горы рядом вполне доставляют

Ну а теперь отправимся к водопаду Скогафосс

Справа на кадре видно лестницу, уводящую вверх по дороге вниз. Именно оттуда и начинается наш трек, под общим названием Фиммвёрдюхаулс.

Однако трек этот был настолько прекрасен, что о нем я решил написать отдельный пост. Поэтому вернемся к водопадэ

И посмотрим традиционное радугэ

Как и Сельяландсфосс, Скогафосс имеет высоту примерно 60 метров, однако он шире - около 25 метров. Как и Сельяландсфосс, входит во все рейтинги "самых" и "Топ-10".

Тут даже не одиночная, а двойная радуга

Что-то подобное мы уже видели на Гюльфоссе - http://lorien22.livejournal.com/301868.html. Однако я считаю, что у Скогафосса двойная радуга красивее.

Общий вид - водопад и радуга

А вот вам радуга с другого ракурса. Просто невозможно остановиться, блин)

Ну и обязательный в программе кадр - я и водопад

Правда ведь это главное, и все вы просто мечтаете увидеть меня на фоне Скогафосса? А теперь поднимемся наверх к водопаду. Тут какой-то оригинал явно постарался.

Вот такое вот "лицо" смотрит вместе с нами на водопад

И вот что оно видит

Со Скогафоссом связана легенда, согласно которой первый поселившийся в этом регионе викинг Траси Тоуроулфссон спрятал свои богатства в пещере, расположенной за водопадом в утёсе. Спустя много лет местный мальчик нашел в пещере необычный сундук, который однако быстро исчез. Мальчик успел завладеть только кольцом, ныне хранящемся в Скогарском музее. Именно в него мы сейчас и отправимся.

Музей Скогар (Скогасафн) - самый большой "народный" музей (Folk Museum) за пределами Рейкьявика - http://lorien22.livejournal.com/300676.html.

Немножко "хоббичьих норок" или средневековых жилых домиков)

В них можно увидеть предметы средневекового быта, различные инструменты, страшные черепушки животных и прочее. Мне лично домики снаружи понравились гораздо больше, чем изнутри

Еще тут есть различные официальные здания

Попробуем по порядку, слева направо. Первое здание - школа из Литли-Хваммура. Построена в 1901 году.

Второе здание - Хёльт. Первый деревянный дом из Вестур-Скафтафель-Сислы, построенный полностью из леса, прибитого к берегу в 1878 году. Панели западной стены построены из обломков медицинского корабля Св. Павел 1899 года.

Третье здание, точнее комплекс зданий - селькое хозяйство Скаль из Сиды. Построена в 1919 году. Первое здание - ферма, второе - Фьобадстофа, жилой дом, надстроенный над коровником, кухня и салон. Третье - Скафтартунга, склад-сарай из Грёфа.

Ну и напоследок, разумеется, церковь. Изнанка у здания новая, 1998 года реставрации, однако внутренний интерьер церкви в Кальфхолте 1879 года сохранился. Окна - из церкви в Грёфе, 1849 год. Колокола - 1600 и 1742 года. Вся мебель в церкви XVII века, алтарь из церкви в Ассольфсскали (1768 год), а канделябры из церквей в Стейнаре и Скогаре, XVI век.

Сам музей открылся в 1949 году с целью сохранить культурное наследие Южной Исландии.

Как вы заметили, все четыре здания в один кадр я уместить не смог)

Поэтому приходится показывать эту красоту по отдельности. Что даже лучше, ИМХО. Еще немного Хоббитании

Солнце начинает склоняться к закату. Я бы не отказался пожить в таком домике, а вы? (к слову, в некоторых похожих мы таки и жили во время этой поездки).

В 2002 году к Скогасафну пристроили современный Музей транспорта, кафетерию и сувенирный магазин, однако туда мы не попали, поскольку было уже поздно (на фото этого не видно, но на самом деле уже восемь вечера). Что меня, впрочем не особо огорчило - к транспорту, особенно к различного рода поездам у меня сложное отношение, да простят мне мой юмор. Тем более мы уже устали после трека, и после водопадов, и от обилия красот, которых было даже больше, чем в день Золотого кольца. Нас хватило только на ресторан, а поскольку после всяких "я на фоне своего унитаза", люди любят смотреть фотографии еды (извините, котиков на треке не встретил), то спешу поделиться).

Всем спасибо, и ждите отчет про самый красивый трек в моей жизни.