Lorien (lorien22) wrote,
Lorien
lorien22

Юг Исландии - мыс Дирхолаи, черный пляж Рейнисфьяра и каньон Фьядраргльюфюр

Закончив самый красивый трек в нашей жизни, отправляемся дальше на юг. Сегодня мы посетим мыс Дирхолаи, самую южную точку Исландии, побродим по легендарному "Черному пляжу" Рейнисфьяра, признанного почти всеми рейтингами одним из самых красивых пляжей в мире, полюбуемся видами величественного ледника Мюрдальсйёкюдль и руджумами в долине Лауфскалаварда. Ну а напоследок мы зайдем в каньон Фьядраргльюфюр и бросим взгляд на снежный пик Хваннадальсхнукюр.

Несмотря на то, что мы были достаточно вымотанные после трека - http://lorien22.livejournal.com/303016.html, было решено сделать финт ушами, и впихнуть в один день двухдневную программу. Поэтому подъем был в 5 утра.

Рассвет, конечно, на самом деле был гораздо красивей, чем на фотографиях. Но это, повторюсь, типичная Исландия - чуть мрачная, в меру серая и зябкая, и тем особо атмосферно-прекрасная.

Даже овечки еще дремлют на фоне величественно Мюрдальсйёкюдля - второго по величине ледника в Исландии.

И вот уже виднеется первая цель нашего маршрута - мыс Дирхолаи, с его знаменитой "аркой".

Дирхолаи - самая южная точка Исландии.

Вдалеке видно исландскую версию "Трех братьев", на рижский, однако, совсем не похожий) - http://lorien22.livejournal.com/216417.html.

Три Брата по исландски - это базальтовые морские кекуры, расположенные у подножия горы Рейнисфьялл. Называются они Рейнисдрангар.

Гора Рейнисфьялл слева, справа - мыс Дирхолаи, а кекуры - в центре. С ними связано несколько легенд. Первая гласит, что два тролля тащили трехмачтовый корабль к берегу, но не успели до рассвета, и когда взошло солнце, они превратились в каменные иглы.

Другая легенда, более современная, гласит, мужчина нашел свою жену замерзшей после того как ее утащили два тролля, заставил их покляться, что они больше никогда никого не убьют, и все дружно застыли в каменной вечности. Трагедия легенды заключалась в том, что жена была любовью всей жизни мужчины, однако у нее была слишком свободная душа, и он не мог предоставить ей дом, который пришелся бы ей по нраву. И вот ее внутренний порыв привел женщину на этот пляж, где она нашла свою судьбу - между базальтовыми глыбами, троллями и морем.

А мы пока что поднялись по серпантину на мыс Дирхолаи. Перед нами маяк 1927 года (я люблю маяки почти так же, как церкви - http://lorien22.livejournal.com/301868.html)

С другой стороны - потрясающие виды на Мюрдальсйёкюдль

Я даже сделал фотографию себя любимого на этом фоне. Потому что селфи - это наше все.

Еще немного просторов и потрясающего берега из черного песка перед океаном

Однако знаменитый "Черный пляж" находится на другой стороне рядом с горой Рейнисфьялл и братьями-кекурами. Называется он Рейнисфьяра, и скоро мы туда отправимся.

Однако пока что погуляем еще немного по Дирхолаи

С этого мыса, как уже было сказано, открываются бескрайние атлантические просторы. Следующая суша, если смотреть прямо по экватору или периметру (не географ, не стреляйте), будет аж через 17 тысяч километров - в Антартике.

Выходим к знаменитой "арке"

Если есть какое-либо место в Исландии, которые можно назвать "самым фотографируемым" - это оно. Фигурирует на обложках почти всех путеводителях по стране, интернет-сайтах, и так далее. Наверное так же потому, что в сезон здесь гнездятся сотни паффинов. Однако мы были не в сезон, поэтому лучше полюбуемся еще раз тремя братьями.

У "рано вставать" есть свои плюсы и минусы. Минус - еще не совсем рассвело, и с погодой нам в этот день повезло средне-плюс, поэтому виды в меру мрачно-серые. Плюс - совсем еще нет туристов. Только овечки, опять-таки непонятно откуда)

А мы покидаем Дирхолаи, и отправляемся вслед за овечками - к трем братьям Рейнисдрангар и черному пляжу Рейнисфьяра у горы Рейнисфьялл.

Как уже было отмечено, пляж Рейнисфьяра признан одним из десяти самых красивых не-тропических пляжей в мире.

Он уникален прежде всего базальтовыми колоннами горы Рейнисфьялл на берегу

Я очень пытался сделать кадр, похожий на встреченные мною в интернете, всей горы и колонн, и ярких красок, но получилось то, что получилось.

Зато я разумеется сделал еще одну фотографию себя, в стиле "Эйфо Эфи"?

Обожаю базальтовые колонны

Подходим к кекурам

Океану это идея не особо понравилось, и он облил нас по пояс, чтобы не расслаблялись. Но кекуры от этого менее прекрасными не стали.

Немного черных камней

Вид на мыс Дирхолаи с пляжа Рейнисфьяра

И на арку с маяком

А какие краски у океана - прямо бирюзовые)

С пляжа неплохо видно и ледник Мюрдальсйёкюдль

Еще одна попытка сфотографировать базальтовые колонны горы Рейнисфьялл

И отправляемся дальше - в "город" Вик

Вик - самый "большой" город в этом регионе, который, как вы уже заметили, "цивилизацией" не избалован). На самом деле "город" в отношении Вика - это громко сказано даже по исландским понятиям, ибо живет тут наверное человек 50-60.

Тем не менее это все-же больше, чем в Киркьюбайюарклаустуре, в котором живет человек 30, а тут и все, что нужно для жизни - заправка, банк(!), почта и супермаркет, а также гостиница, хостель, и церковь. В общем мегаполис! И домики красивые.

Обратите внимание на зеленую пирамидку посредине. Разве не красота? По идее мы должны были ночевать в Вике, и описанный сверху маршрут был запланирован на весь день. Однако кто рано встает тому и руки в ноги, и в Вик мы приехали уже в 11 утра. Поэтому мы отправились дальше - в долину Лауфскалаварда, смотреть на руджумы.

Ну и на ледник, разумеется)

Следующей остановкой на нашем пути стал каньон Фьядраргльюфюр

Каньон Фьядраргльюфюр имеет глубину в 100 метров, и длится около двух километров. Сквозь каньон протекает река Фьядра.

Внутрь каньона войти нельзя, по крайней мере без спецснаряжения (да и с ним думаю нельзя). Но можно подняться наверх, и обойти Фьядраргльюфюр сверху.

Вдалеке виднеется океан

Как вы видите, солнцем и красками этот день нас не особо радовал. Но опять-таки - настоящая Исландия.

Хотя кое-что да получилось

Конечно Фьядраргльюфюр - не Фиммвёрдюхаулс, но свои водопады и тут есть

Еще один водопад

Выходим с другой стороны каньона

Даже не знаю, что сказать. Дух захватывает.

Безбрежная зелень. И обратите внимание, сколько мы уже путешествуем - пейзаж по-прежнему все время меняется.

Покидаем Фьядраргльюфюр, и едем дальше. По дороге полюбуемся еще одним неизвестным водопадом, который в любой стране мира кроме Исландии стал бы аттракцией. А тут просто мимо проезжаешь, и бросаешь равнодушный взгляд.

Полюбуемся также базальтовой столовой горой, которая никакому Кейптауну не уступит

Или просто горой на пути. Это офигеть.

Подъезжаем к пику Хва́ннадальсхну́кюр

Сам Хва́ннадальсхну́кюр возносится на высоту 2110 метра, и является одним из многих пиков самого большого ледника в Исландии - Ватнаёкюдля.

Ледник - это как океан. На него можно смотреть вечно.

Пик Хваннадальсхнукюр входит в состав национального парка Скафтафедль. Именно туда мы и отправились, но об этом - в следующий раз.
Tags: Европа, Исландия, Путешествия, Самое прекрасное в мире

• 30 лет в Израиле

3 мая 1991 года наша семья репатриировалась в Израиль. Я считаю, что это было самое лучшее решение, которое приняли мои родители, и я им бесконечно…

• Сербия - любимые моменты

Состоялось наше первое путешествие в пост-коронавирусную эпоху. Выбор был невелик - из Израиля выпускают примерно в три страны, и только одна из них…

• День Рождения Бабушки

У бабушки сегодня День Рождения. Ей исполнилось 97 лет!

• 30 лет в Израиле

• Сербия - любимые моменты

• День Рождения Бабушки

У бабушки сегодня День Рождения. Ей исполнилось 97 лет!