Lorien (lorien22) wrote,
Lorien
lorien22

Ледяная Исландия - парк Скафтафедль, пик Сьонарнипа и лагуна Йокусарлон

Продолжаем великое кругоисландское путешествие. Поднявшись на мыс Дирхолаи, самую южную точку Исландии, и побродив по "Черному пляжу" Рейнисфьяра, мы отправились дальше, в парк Скафтафедль. Здесь нас ожидал Свартифосс, один из самых оригинальных водопадов в Исландии, а также пик Сьонарнипа, с которого открывался просто невероятный вид на ледник Скафтафедльcйёкюдль. Ну а если этого недостаточно, закончили день мы у места, которое вполне имеет право рассчитывать на звание "Чудо света" - лагуны айсбергов Йокусарлон.

В прошлый мы с вами остановились у подножия, так сказать, национального парка Скафтафедль. Здесь есть множество красивых маршрутов, разной степени тяжести и продолжительности. Мы выбрали два - Свартифосс и Сьонарнипа.

Свартифосс или "Черный водопад" получил свое название от окружающих его необычных шестигранных колонн чёрной лавы, и считается одним из самых красивых и уникальных водопадов в Исландии, а также одной из главных достопримечательностей парка Скафтафедль и Ватнаёкюдль. Однако водопад перед нами - не он. Трек по дороге к Свартифоссу ведет нас еще через три водопада - Пьофафосс, Хундафосс и Магнусарфосс. Это - Хундафосс, самый любопытный из трех.

Поднимаемся на горку. Что там за водопад вдалеке?

Да, это он - Свартифосс!

Фотографии, должен сказать, тут отменно не получились)

Но все равно, уникальными базальтовыми колоннами нельзя не впечатлиться

"Амфитеатр из колонн", как сказал один поэт. А мы приближаемся вплотную

Базальтовые колонны вокруг Свартифосса вдохновили многих исландских архитекторов на создание различных шедевров классической архитектуры, как например уже не раз восхваленную мной Хатльгримскиркью, главную церковь Рейкьявика - http://lorien22.livejournal.com/299632.html, и Национальный театр Рейкьявика (здание рядом с Культурным центром на улице Хверфисгата, одной из самых красивых в городе - http://lorien22.livejournal.com/300324.html).

Мы очевидно еще находились под впечатлением всех водопадов трека Фиммвёрдюхаулс - http://lorien22.livejournal.com/303016.html, поэтому Свартифосс нас, скажем так, наотмашь не повалил. Плюс Сельяландсфосс и Скогафосс - http://lorien22.livejournal.com/302361.html, и все водопады Золотого кольца день до этого - http://lorien22.livejournal.com/301868.html - можно смело сказать, что у нас начиналось водопадное отравление). Но тем не менее Сфартифосс занял свое почетное место в пантеоне исландских водопадов.

А мы идем дальше. Бросим взгляд на снежные вершины Мидфелльстингур (1430 метров)

И Рагнарстиндур (1340 метров)

И выйдем к леднику Скафтафедльcйёкюдль

Вы не представляете себе, какое это величественное зрелище

Но дальше было еще круче. Мы поднялись на Сьонарнипу, точку обзора, и оттуда передо мной открылся такой вид, что я просто потерял дар речи.

Этот был такой момент "вау", что, увы, никакой Овакудани в Японии - http://lorien22.livejournal.com/234414.html - и рядом не стоял.

После трека на Скоге мне казалось, что удивить меня уж больше ничем нельзя. Что уж еще, как минимум настолько же красивое и уникальное я еще могу увидеть?? Не так много времени потребовалось, чтобы доказать мне, насколько я ошибался.

Или выражаясь простым языком - я охуел. Далеко не в первый, и, как потом выяснилось, далеко не в последний раз за эту поездку))

В дальнейшем эта история повторялась еще не раз - я думал, что уже видел самое красивое, что можно увидеть, и Исландия максимум на следующий день доказывала мне обратное. Кстати момент еще круче Сьонарнипы случился еще сегодня же - об этом чуть дальше.

Немного полюбуемся на льдины вблизи

Вообще-то снег вблизи совсем грязный. Но выбивающаяся из под серого лазурь - это писец.

Еще немного ледника Скафтафедльcйёкюдль

Я кстати вдруг подумал - может это потому что я избалованный южным климатом израильтянин, у меня такой восторг от ледников. Недавно я показывал эти самые фотографии моему папе и говорю: "посмотри какие льдины"! В ответ я получил лишь фырканье и заявление, мол, "что у нас, в Белоруссии, снега не было?". Может я был слишком маленький когда уезжал, но имхо, такого однозначно не было.

Последний взгляд на Сьонарнипу и идем дальше

Посмотрев на эту невероятную красоту сверху, мы решили, что просто обязаны подойти к леднику.

Почти у цели

Обязательный кадр - я и ледник Скафтафедльcйёкюдль

Льдины!!!

Они реально нереальные

Честно-честно

И еще

Когда вам надоест - скажите

Не то, чтобы вам это шибко поможет, я все равно покажу еще сто фотографий

Но пожаловаться вы всегда имеете право. Это еще Достоевский сказал.

Честно сказать, у меня просто закончиличь идеи "подписи" для фотографий. И такое бывает)

Подходим к леднику

Грязно и прекрасно

Честно сказать, мы немного не рассчитали - когда идешь в темпе в горочку, то температура тела одна, а когда стоишь неподвижно у самого ледника - другая). И никакие спецподштанники не помогают. Поэтому долго валандаться у Скафтафедльcйёкюдля мы не смогли.

Поэтому напоследок вот такой вот невъябенный видок-с

И сваливаем, пока яйца не отмерзли

Дорога уводит вдаль

А теперь едем к еще одному потрясающему месту, вполне заслуживающему звания "Чудо света".

Это - долина Йёкюльсаурлоун (давайте я упрощу до Йокусарлона), в которой свободно плавают айсберги, откалывающиеся от ледника Брейдамердьёкюдль.

Йокусарлон - ледяное озеро, второе по глубине в Исландии (200 метров). Развилось в лагуну когда ледник Ватнайёкюдль начал таять и отступать от Атлантического океана.

Также это самая низкая точка Исландии, находящаяся в 200 метрах ниже уровня моря.

К сожалению именно тут сказались особенности национального напряженного графика. Поскольку день началсь в пять утра, и надо было успеть подняться на мыс Дирхолаи, самую южную точку Исландии, побродить по легендарному "Черному пляжу" Рейнисфьяра, признанного почти всеми рейтингами одним из самых красивых пляжей в мире, полюбоваться видами величественного ледника Мюрдальсйёкюдль и руджумами в долине Лауфскалаварда, зайти в каньон Фьядраргльюфюр и бросить взгляд на снежный пик Хваннадальсхнукюр - http://lorien22.livejournal.com/303236.html, а потом еще сделать два трека в парке Скафтафедль, то в лагуну Йокусарлон мы прибыли, когда уже почти стемнело. Что, само собой повлияло на качество фоток. Но кое-что, как мне кажется, удалось еще запечатлеть.

Даже не знаю, какие льдины круче - Йокусарлоновские или ледника Скафтафедльcйёкюдль возле Сьонарнипы

Ну а  чтобы вы поняли, насколько Йокусарлон облюбован фотографами - смотрите ниже))

Я решил на минуту почуствовать себя великим кэнонистом, и тоже пристроился в ряд)

Вот что у меня получилось. Будем довольствоваться тем, что есть

Я даже сделал черно-былй кадр, чтобы не отставать от других крутых фотографофф

Ну и напоследок - еще немного льдин

Эта, как утверждает мой друг, похожа на слона.

Насчет слона не знаю, но общий вид, как принято говорить, доставляет.

Дальше у нас будет слон гораздо круче (да-да, мы добрались до Хвитсеркура), а пока что - ледяная арка.

Она мне понравилась больше чем "слон"

В общем так получилось, что "осью" этого поста стали льдины. У каждого дня была своя ось. В Рейкьявике это были радуга и Хатльгримскиркья, видная с любого места в города, у полуострова Рейкьянес - Голубая лагуна, у Золотого кольца - гейзеры и кратеры, у трека Фиммвёрдюхаулс - водопады. И вот теперь льдины.

По хорошему конечно стоили на следующий день встать опять в пять утра, вернуться в лагуну Йокусарлон к рассвету, сделать еще миллион кадров, потом покататься по лагуне на туристической лодке за бешеные бабки, и за миллион евро подержать в руках льдину. Но нас ожидали Западные Фьорды, и надо было двигаться дальше.