Lorien (lorien22) wrote,
Lorien
lorien22

Танжер - колоритный калейдоскоп самого интернационального города на земле

Интернациональный город Танжер - уникальное сочетание Европы и Африки. Здесь тусовались Битлз и Роллинг Стонс, сюда в поисках вдохновения неоднократно приезжал Матисс, битники уровня Аллена Гинзберга, Керуака и Берроуза, написавшего тут свой легендарный «Голый Завтрак» провели в городе почти все шестидесятые. Здесь творил драматург Тенесси Уильямс, и прожил почти всю свою жизнь Пол Боулз, один из моих любимых писателей. Этот красочный город манил меня годами. И наконец-то - наконец-то! - я попал сюда.

Выезжаем из Рабата в Танжер. По дороге встречаются типичные марокканские мечети

И гораздо менее типичные сооружения

Выяснилось, что это новый футбольный стадион.

В наши дни город переживает серьезный строительный бум. Кроме стадиона, недавно в Танжере открыли новый терминал в аэропорту, а в Вилль Новелль строят целый бизнес-центр. Выглядит он примерно так.

Танжер состоит из четырех основных районов: Медина – старый исторический центр, в котором также находится Касба, Вилль Новелль - французский новый город, провинциальный район Малабата и престижный район Монтань вместе с полуостровом Спартель, где живут самые богатые люди Марокко и находится одна из резиденций короля. Красиво во всех, даже на окраине городе, где нас ненадолго выпустили попастись на травке.

Ну а потом нас привезли в гостиницу

Должен сказать, что в гостинице я немного прифигел. Обычно я путешествую один и стараюсь делать это бюджетно - не потому что денег нет, а просто как-то не вижу смысла в излишнем сибаритстве. Для меня комната - это место переночевать и не более того. Но в эту поездку (которая была в организованной группе, так как иначе в Марокко не пробраться), гостиницы стали приятным бонусом. В этом смысле хочу похвалить компанию-организатора - высший уровень.

Я уже в Касабланке это почуствовал, когда мы поселились в самом центре - http://lorien22.livejournal.com/342517.html, и гостиница стала едва ли не главной достопримечательностью этого города. В Танжере еще круче. Люстры, фонтаны в холле, керамика - в общем круто. Ну и главное - выходишь из гостиницы прямо на набережную к океану.

У нас было немного свободного времени перед ужином, поэтому я решил прогуляться. Набережную, как и весь город, похоже, активно облагораживают.

В сущности наверное типичная набережная. Такие явно есть где-нибудь в Ницце или Каннах, и других приморских/приокеанских городах. Что-то похожее есть даже в Тель-Авиве. Просто удивительно было видеть такое в "Африке" да еще на таком уровне.

Наша гостиница - вторая на фоне, с летающей тарелкой на крыше. Я решил не откладывая дела в долгий ящик, немедленно ломануться в Медину, с целью добраться до знаменитого кафе Хафа, где в лихие шестидесятые тусили многочисленные знаменитости, в том числе Роллинг Стонз, Битлз и другие. Обрадовало что первым делом по дороге, прямо как в Рабате - http://lorien22.livejournal.com/342706.html, нам сначала встретилось еврейское кладбище.

Входим в Медину. Народу здесь - какое-то нереальное количество. Настоящий Старый город во всех его проявлениях

К сожалению из-за невероятных толп, темноты и ограниченного времени в смысле кадров на память особо не разгуляешься. Так что без фото-подверждений: через ворота по центральной улице мы прошли мимо театра Сервантес 1913 года (потрясающего здания в стиле ар-Деко, как снаружи, так и изнутри, которые в наши дни стоит заброшенным и потихоньку разрушается) и дошли до Гран-Сокко - главной площади, на которой помимо миллиона людей, находится Танжерский музей Форбс, мечеть Сиди Бу Абиб и церковь св. Андрея. Все это, как уже сказано выше, запечатлеть не удалось, но типичный для марокканской Медины момент все-таки я поймал.

Главное блюдо Танжера - улитки

Возвращаемся обратно на набережную

Мне нравится эта тема столбов-фонариков

Я попытался сделать фотку вида с балкона гостиничного номера, но кажется не получилось. Так что придется вам поверить мне на слово - вид то, что надо.

Отсыпаемся, завтракаем, и на утреннюю прогулку в Медину

Тяжело сравнить с Мединой Рабата - http://lorien22.livejournal.com/344174.html. В столице Марокко она пожалуй более левантийская и уатентичная. В Танжере - более интернациональная. Много зданий в более европейском стиле.

Видно, что здесь португальцы работали

Хотя конечно и местный колорит присутствует в полной мере

Этот контраст в Танжере присутствует везде. То дома в европейском стиле.

То узкие восточные улочки

Входим в Медину

Тут у меня наконец-то появилось это чувство каких-то оригинальных ощущений, за которыми я в сущности и ехал в Марокко. Вроде Танжер неуловимо похож на европейские города, но вместе с этим он абсолютно другой.

Есть тут и свой бело-голубой, разумеется. Прямо как в Касбе Удайе Рабата - http://lorien22.livejournal.com/343327.html

Ну и пока мы будем бродит по улочкам старого Танжера - расскажу вам немного про историю города

История Танжера берет свое начало в V веке до нашей эры. Город был основан колонистами из Карфагена и получил свое название от дочери Атласа, которую звали Тингис. Другое объяснение названию города – семитское слово «тигисис», означающее «порт». Как видим, и тут евреи руку приложили).

Греки же в свою очередь считали, что к основанию города приложил руку Антей - тот самый, что проиграл борьбу Гераклу в одном из 12 подвигов последнего. Как мы помним из мифа, Геракл удушил Антея, и в знак уважения к вдове великана, которую звали Тинже, и назвали Танжер.

Пещера Геракла, в которой он отдыхал перед совершением одного из подвигов (может быть именно «Антейского» ) находится недалеко от Танжера. Там мы побываем во второй части рассказа про город.

Во II веке до н.э. Тингис перешел к римлянам. Август превратил его в колонию, а император Клавдий позднее - в столицу Тингитанской Мавретании. Ну а дальше началась обычная история. В V веке город разрушили Вандалы (которые племя – от них и пошло нарицательное название), правда немного позднее византийский император Юстиниан отвоевывает город. Под Византией Тингис находился до 682 года. В 702 году его захватывают арабы, а точнее династия Омейядов, и город остается "мусульманским" все средневековье.

Поскольку Танжер всегда считался важным религиозным центром (в римскую эпоху тут даже замочили какого-то христианского великомученика святого Маркелла Танжерского), христиане всегда пытались вернуть себе город. Начиная с 1415 года португальцы предпринимают беспрерывные экспансии в Марокко, и захватывают Сеуту. Однако Танжер им удается взять лишь в 1471 году после ряда неудачных попыток (самая известная была в 1437 году, известная как Битва за Танжер).

После захвата португальцы основывают в Танжере крепость (Касбу). Ее частично откопали в 2009-2012 годах, и мы скоро к ней подойдем.

Португальцы правили городом до 1662 года, а потом передали его англичанам в качестве приданого за инфанту Екатерины Брагансской, ставшей супругой Карла II.

Кстати, если ненадолго отвлечься - именно Екатерина ввела в Англию культуру чаепитий. Она была настолько любима и уважаема, что даже после изгнания Стюартов из Англии жила в Сомерсет-Хаусе, где в наши дни располагается несколько музеев, в том числе потрясающая галерея Курто - http://lorien22.livejournal.com/272138.html. Также ходят слухи, что в ее честь назван район Квинс в Нью-Йорке, но прямых доказательств этому нет.

Возвращаясь к англичанам – как только они заполучили город, они принялись строить в нем мол, с целью улучшить порт, и придать ему то же стратегическое значение, как соседнему Гибралтару. Строительство продолжалось с 1663 по 1680 год, но так и не было закончено. С 1679 года султан Марокко Мулай Исмаил ибн Шериф предпринимал попытки захватить Танжер. Штурмом ему это не удалось, но тогда он поменял тактику и осадил город. В итоге в 1684 году англичане сдали Танжер, но предварительно они взорвали и город и порт.

Кстати на фото видно нашего танжерского гида. Ему 84 года, и бегал он по этому гористому городу так, что мне оставалось только задыхаться далеко позади и молча завидовать в углу.

Мулай Исмаил отстроил город и даже расширил его, но Танжер начал терять свое значение. К 1810 году в городе осталось 5000 человек, и до XX века город ничем не отметился, кроме того факта, что в 1849 году здесь после изгнания жил Гарибальди.

Еще немного дверей. Танжер в этом смысле не уступает ни Рабату, ни любому другому марокканскому городу.

Выходим к наружней стене

И отсюда - наружу. Прямо к виду на океан

Вдалеке виднеется Гибралтар. Когда-нибудь я побываю и там. И оттуда еще раз съезжу в Танжер.

Неплохо наверное жить в домах с видом на океан. Кстати как и в случае Рабата, в Медине Танжера живут как очень богатые, так и очень бедные люди. Так что в этих домах вполне могут проживать и бедняки.

А вот и португальская Касба, о которой я рассказывал выше.

К началу XX века город вновь начал приобретать значение. Количество жителей увеличилось до сорока тысяч (20 тысяч мусульман, 10 тысяч евреев и 9 тысяч европейцев), а сам город стал важным центром европейской политики – настолько, что чуть не послужил причиной для широкомасштабной войны в Европе (Танжерский кризис 1905-1906 гг).

Португальская Касба плавно переплывает в королевский дворец Дар Эль Махзен, построенный в XVII веке.

В данный момент комплекс называется Музей Касба, и в нем расположено два музея - Марокканского искусства и музей антиквариата.

Выходим из Медины

И здесь пожалуй и остановимся. Во второй части я закончу рассказ об истории Танжера с акцентом на бурный XX век, покажу немного Нового города, а также мы с вами съездим к пещере Геракла и мысу Спартель - крайней точки Северной Африки и уникальному месту, где сливаются Средиземное море и Атлантический Океан.
Tags: Марокко, Путешествия, Самое прекрасное в мире

• Греция 2.0 - Ханья

Продолжаем использовать приоткрывшееся окно в мир (а точнее в Грецию). После выходных на Родосе мы решили на этот раз посетить остров Крит, и…

• День Рождения

41. Как быстро летит время...

• Родос - любимые моменты

Израиль потихоньку отходит от Коронавируса, и с возвращением в привычный мир, начинают возвращаться и путешествия. Мы решили воспользоваться…

• Греция 2.0 - Ханья

• День Рождения

41. Как быстро летит время...