Lorien (lorien22) wrote,
Lorien
lorien22

Окленд, часть третья - от побережья к побережью

Наше путешествие по Окленду мы закончим небольшой прогулкой "от побережья к побережью". Семнадцать километров, пройдя которые, можно увидеть почти все главные достопримечательности за пределами центра города - вулканы, кратеры, парки, горы, музеи и сады.

Карту маршрута я уже выставлял в первой части - https://lorien22.livejournal.com/381636.html. А мы начнем наш поход с вида на One Tree Hill

Гора называлась так, поскольку когда-то на ней было одно единственное древнее дерево. Однако недавно его спилили. Тем не менее название сохранилось)

Маори называли это место Маунгакиекие, и здесь был один из самых важнейших Па (Hill Fort или крепость на горе) в до-европейские времена. Обелиск, который мы видим на саммите, посвящен Маори. Перед обелиском есть бронзовая статуя маорийского воина.

На саммит я не поднимался, так как из квартала Понсонби - https://lorien22.livejournal.com/381806.html, из которого я вышел на маршрут, было ближе к другой горе - Иден, восхождение на которую мы и видим здесь.

Гора Иден - самая высокая точка в Окленде (196 метров над уровнем моря)

Отсюда отлично видно оба побережья

И прибрежные острова

Еще один взгляд на соседнюю гору

И выходим на саммит

Что не отнять у Новой Зеландии - маршруты здесь размечены дружелюбно. Указатели есть практически всюду.

К сожалению, людей на саммите было многовато. Антиплюс хорошего солнечного дня)

Сама гора Иден - это кратер вулкана. Не знаю, удалось ли мне передать это на фотографии, но зрелище потрясающее.

Отсюда открывается отличный вид и на центральный Окленд (Auckland CBD)

А мы пока что обойдем кратер по периметру

Не знаю, уникален ли этот кратер, но такой я видел впервые. Керид пожалуй красивее - http://lorien22.livejournal.com/301868.html, но он совсем иной.

Видно отсюда и главную улицу квартала Иден. Она немного напоминает Понсонби - дома в стиле Ар-Деко, много кафешек и ресторанов. В солнечный день здесь тоже очень любит заседать и местная богема и туристы.

Уходим с горы Иден (кстати ее маорийское название - Маунгаухау), спускаемся вниз, и продолжаем нашу прогулку.

Проходим мимо одного из филиалов местного университета

Кампус в лучших британских традициях

Еще немного зданий в стиле Ар-Деко

Подходим к одному из трех главных парков города под названием Auckland Domain

Парк тоже расположен в кратере и окружен кольцов вулкана Пукекава. Также здесь расположен главный музей города, Auckland War Memorial Museum (местное название Тамаки Паенга Хира)

Меня очень поразило отношение новозеландцев к войнам, и всему, что с ними связано. Видно это не только в Окленде - в Веллингтоне тоже есть огромный военный музей (о нем тоже еще будет подробней), выставку в которой курировал сам Питер Джексон (режиссер Хоббита и Властелина Колец), а в главном музее страны (Те Папа Тонгарева) сейчас проходит отличная выставка, посвященная битве в Галиполи. Даже в самых малюсеньких городках по примеру Пиктона в центре есть мемориалы, посвященные всем воевавшим в Первой и Второй мировых войнах.

Само здание, построенное в стиле нео-классицизма, считается одним из культовых сооружений страны

Перез зданием в музей можно увидеть типичный британский кенотаф - таких много и в Израиле, например в Беэр-Шеве - https://lorien22.livejournal.com/317741.html или в замечательном иерусалимском квартале Ромема - https://lorien22.livejournal.com/294622.html

В сам музей я не пошел. Был слишком приятный солнечный день, и я не хотел проводить его (особенно в Новой Зеландии) внутри помещения. Тем более что сразу за музеем расположен замечательный ботанический сад

Я честно не говоря не большой любитель ботаники

Но коллекция растений в Зимнем Саду (Wintergarden) меня впечатлила

Немного напомнил мне даже сады в Японии - http://lorien22.livejournal.com/235777.html

А это, наверное, высшая похвала, что я могу дать саду)

Поэтому мы погуляем тут еще немного

На территории парка есть даже свое озерцо с уточками, лебедями и всем полагающимся

Меня даже прохватил лирический дух, и я подошел к одному из местных и поинтересовался, куда улетают утки, когда озеро замерзает. Однако похоже Сэлинджер тут не в моде)

Уходим из Auckland Domain

И приходим (так уж получилось) в третий главный парк города - Albert Park

Именно здесь (очевидно из-за того, что он самый близкий к центру) больше всего любит отдыхать местная молодежь

Когда-то здесь, разумеется, был маорийский форт под названием Те Хоротиу Па. Когда сюда пришли европейцы, они построили здесь армейские казармы, которые так и назывались - Albert Barracks

Разумеется, есть тут и несколько военных мемориалов - один посвящен Бурской войне, другой - все тем же мировым войнам.

Есть тут еще одно примечательное сооружение - часовая башня. Сейчас она является частью университетского кампуса

К сожалению, я должен жестко ограничивать себя в количестве фотографий, поэтому приходится все показывать в едином варианте. Я долго сомневался - разбить этот пост на два или нет, в итоге решил что не буду. Мне показалось, что посты про Окленд как-то не особо читают, поэтому делать эпопею на пять частей мне показалось лишним. Если же вы мне скажете, что это не так, может в дальнейшем я буду рассказывать о различных местах более подробно.

Поэтому посмотрим на главный мост Окленда (на него кстати можно взбираться - особое экстримальное мероприятие. Новозеландцы вообще нация, которая обожает всякий странный экстрим, и явно лидирует по этому показателю в мире - об этом я еще тоже расскажу подробней)

И вернемся в центр города по улице Karangahape Road, пересекающую уже известную нам Куин-Стрит.

Эта улица славится и своими историческими сооружениями, и зданиями в стиле ар-деко, и заслуживает не менее пристального внимания, чем Понсонби, или Queen Street (в рассказе про которую я тоже сильно себя ограничил), но увы, как уже было сказано - рамки жесткие и растекаться кадрами по древу в современном мире не разрешается.

Поэтому небольшой микс фасадов

Несколько все же покажу отдельно

Особенно мне понравился вот этот

Возвращаемся на улицу Queen

К Ратуше, которая выглядит значительно приятней в солнечный день

Спускаемся дальше вниз

К зданию театра

Именно напротив него я и жил на второй день пребывания в Окленде - в странной гостинице, зданием напоминающем китайскую пагоду. Жил, к слову, на последнем этаже, с видом на весь город.

Ну и напоследок - немного о главном. Все-таки страна, где устрицы стоят дешевле чем хлеб, не может не быть раем на земле)

В заключение могу сказать, что первое впечатление от Окленда, что город является эдаким бизнес-хабом, и делать в нем особо нечего - ошибочно. Тут есть много интересного, и есть чем себя занять. Так что все-же стоит выделить на него пару дней, а если вы в Новой Зеландии надолго, то Окленд может стать вашей базой даже на неделю.

Включите в список к посещению Коромандель, Bay of Islands, острова вокруг Окленда и пещеры Вайтомо - а вечером кушайте устрицы, пейте местное вино и наслаждайтесь цивилизацией)