Lorien (lorien22) wrote,
Lorien
lorien22

Categories:

Нейпир, последняя - Кубизм в океане

Заканчиваем нашу прогулку по солнечному Нейпиру. В заключительной части я хочу рассказать вам немного про главный музей города, в котором проходит замечательная выставка новозеландского Кубизма, а потом немного прогуляться, чтобы насладиться еще раз напоследок редким местным солнышком и урбанистикой, прежде чем мы с вами вернемся на природу и к серому дождю.



Вернувшись в центр после замечательной солнечной прогулки в порту - https://lorien22.livejournal.com/389006.html, я решил заскочить в городской музей.



Как выянилось, в музее проходила отличная выставка новозеландского кубизма, о которой я хочу вам немного рассказать.



Сначала немного о течении в общем. Я конечно сильно упрощаю, но в целом Кубизм предлагал новый радикальный подход в живописи. Тут вам и многочисленные взгляды на субъект в одном полотне, зачастую через фрагментизацию и геометризацию форм, и разрыв традиционных различий между объектом и пространством.



Ведутся многочисленные споры о том, кто был "родоначальником" Кубизма, но в целом считается, что он зародился в Париже в начале XX века, в картинах Пикассо и Брака, а повлиял на них Поль Сезанн. Очень быстро влияние кубизма распространилось далеко за пределы Европы и Центральной Америки – оно достигло и Азии, и региона Австралии.,



Причем течение затронуло не только живопись – кубизм радикально повлиял и на архитектуру, и на моду, и на дизайн. Столицей мирового кубизма в архитектуре считается Прага (и Чехия вообще), и напрямую связано с готикой. Позднее кубизм приобрел более яркие краски (например знаменитые дома-кубы в Роттердаме).



В целом Кубизм делится на четыре периода: Скульптурный / Африканский Кубизм (1907-1909), Аналитический Кубизм (1909-1910), Герметичный Кубизм (1911-1912), и Синтетичный Кубизм (1912-1914), но я не хочу вас слишком утомлять)



В Новой Зеландии кубизм позволил художникам произвести своего рода деконструкцию традиционного пространства картины, и этот момент стал ключевым в переходе к анти-натуралистичным и не-презентативным стилям.



Выставка «Свобода и Структура» рассматривает влияние Кубизма на живопись Новой Зеландии и воздействие стиля как на его изначальных инициаторов (Джона Уикса, Луизу Хендерсон и Колина МакКахона), так и на присоединившихся позднее Мелвина Дэя, Чарльза Тола и Уилфрида Стэнли Толлиса.



Уикс, Хендерсон и МакКахон исследовали кубизм десятилетиями. Выставка хорошо показывает, как с конца двадцатых и до начала шестидесятых годов XX века эти художники использовали радикальный язык стиля, вплетая его в свои работы.



Влияние Пикассо конечно чувствуется



Кубизм также позволил новозеландским художникам отойти от традиционного стиля (Маори) и начать пере-интерпретацию городских и природных пейзажей.



На смену пасторальным горам, красивым деревьям и умиротворенным сельским пейзажам (так прочно олицетворяющим импрессионизм), пришли сломанные линии и искаженные формы



Символизирующие переход от Золотой Эпохи (Fin-de-Sciecle) к Мировой Войне.



Кубизм по-своему отражал и другие изменения в обществе - надвигающийся индустриализм



Массовую урбанизацию и искревление личности индивидуума в результате всех этих перемен.



Кубизм нашел свое отражение и в натюрмортах



И позднее - в диалоге с супрематизмом



Абстракционизмом



И других движениях, последовавших после войны



Внимательные из вас - что не так в этой картине?))



Подсказка находится здесь - https://lorien22.livejournal.com/205972.html



Неожиданная выставка. Мне очень понравилось.



Музей отнюдь не ограничивается Кубизмом. Есть и отдел, посвященный Маори, но фотографировать внутри нельзя.



И отдел, посвященный декоративному искусству



Он находится вместе с отделом, посвященному Великому землетрясению (В Нейпире не может быть иначе)



Раз уж мы о Кубизме и искривленных линиях



Выходим из музея, и любуемся еще раз зданием Центра Ар-Деко (обратите внимание на автомобили)



Тут мы уже гуляли в первой части - https://lorien22.livejournal.com/388418.html, но этот кадр слишком классический, чтобы его не показать



Понравилась девочка со щитом Капитана Америки.



 У Звуковой Ракушки было полно людей, и шел концерт



Поэтому я опять немного потусил



Подошел еще раз к Панье



И к фонтану



Чуток прогулялся вдоль океана



И отправился к автобусному вокзалу



По дороге я, разумеется, покажу вам еще немного Ар-Деко



Чтобы вы не расслаблялись



Тоже своего рода Кубизм



Идем дальше



Ну разве этот фасад не прекрасен?



Еще немного



Сворачиваем на Эмерсон



Проходим еще раз мимо дамы с собачкой



Выходим на Теннисон



Проходим мимо уличной ярмарки



И, увы, покидаем Нейпир, прекрасный солнечный город у океана.
Tags: Музеи, Новая Зеландия
Subscribe

  • История службы одного солдата

    Сегодня я получил уведомление об официальном освобождении от службы в Армии Обороны Израиля (ЦАХАЛ). Я начал служить ровно 21 год назад, в ноябре…

  • Сербия - любимые моменты

    Состоялось наше первое путешествие в пост-коронавирусную эпоху. Выбор был невелик - из Израиля выпускают примерно в три страны, и только одна из них…

  • Прощу помощь зала

    Доброго дня всем. Надеюсь, у вас была хорошая запись в Книге Жизни. Этот пост будет чуть-чуть длинным, и немного личным. В первую очередь он…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments