Lorien (lorien22) wrote,
Lorien
lorien22

Республика Кипр - жизнь на греческой стороне столицы

Выйдя из Кипрского музея, я пошел обратно в центр города и решил прогуляться по греческой стороне Никосии. Музеи, пивоварни, церкви, улицы, рестораны, кафе - тут ключом бьет жизнь. Давайте пройдемся.

Подходим к Пафосским воротам, одним из трех городских ворот (помните, в прошлый раз мы видели Киренийские ворота, и ворота Фамагусты? - https://lorien22.livejournal.com/417331.html)

Они находятся прямо на границе двух государств. Со второй стороны ворот можно видеть флаги Турции и Северного Кипра

А на греческой стороне есть вышка ООН. Интересно, сидят ли там в наши дни наблюдатели, или нет

В любом случае, церковь красивая

Сразу за ней - продолжение импровизированной границы

Ну и разумеется надлежащие надписи

Вот любопытная улица. Всего три дома, и в конце - пограничная будка (там солдат сидит - я проверил). В одном из домов, кстати, располагается Музей Фей, один из самых оригинальных музеев Никосии.

Раз уж мы о любопытных музеях - по соседству также расположен Музей классический мотоциклов. Я не любитель, но думаю мноим понравится

Давайте немного перекусим и выпьем кофе

Прежде чем мы продолжим прогулку по улицам греческой части Никосии

Тут свои прекрасные граффити

А небоскреб вдалеке - Shacolas Tower, одно из самых высоких зданий на Кипре.

На 11-м этаже "небоскреба" находится небольшой музей и обзорная площадка, с которой видно всю столицу

Как греческую сторону

Так и турецкую

Отсюда пожалуй лучше всего видно прекрасную мечеть Селимие / собор Святой Софии

Возвращаемся на греческую сторону

И вновь на турецкую. Теперь мечеть чуть в стороне, а в центре внимания не менее прекрасный Бюйюк-Хан

Вот здесь пожалуй лучше всго видно разделение. В центре - улица Ледра, потихоньку идущая к турецкой стороне

А вот греческая часть Ледры, уходящая в финансовый район, где строятся современные здания и небоскребы.

Спускаемся вниз и продолжаем гулять по греческой части

Микс конечно тут потрясающий. То церкви, то мечети

То гимназия

То хамам)

То опять церкви

Давайте опять чуть отдохнем, и зайдем в пивоварню с классным оргинальным названием "Пиво", которая варит собственное пиво)

Мне кстати гораздо больше понравилось, чем в распиаренном Brewfellas. И цены вдвое дешевле (4-5 евро за пинту), и всякие вкусняшки дают

Гуляем дальше

Дворец архиепископа Макариоса III, первого президента респубилики Кипр (1960-1977) и одного из главных борцов за свободу и независимость острова

Дворец интересен сам по себе, а вдобавок в нем расположен огромный византийский музей с огромным количеством любопытных эскпонатов, в том числе знаменитые мозаики VI века из церкви Панагия Канакария, которые были возвращены на греческую сторону Кипра после незаконного вывоза из оккупированной части острова. К сожалению фотографировать их нельзя(

Один потрясающий подобный артефакт мы видели и в Кипрском музее - https://lorien22.livejournal.com/417834.html, чудом выкупленный у турецких контрабандистов.

Хочу отметить еще один любопытный музей неподалеко от дворца Макариоса - Этнологический музей, расположенный в особняке Хаджигеоргакиса Корнесиоса, кипрского драгомана, казненного османцами в 1809 году.

Двухэтажный особняк был построен в 1793 году и считается одним из одним из самых важных уцелевших зданий XVIII века в Никосии. После реставрации в 1988 году получил премию Europa Nostra.

Особняк спроектирован в форме греческой буквы Pi, и включает в себя центральный сад с фонтаном, хамам и жилое здание из трех комнат - причем каждая из них другого цвета! Красная спальня, синяя столовая-буфетная и зеленая, в наши дни превращенная в музей.

Вообще в Никосии, по крайней мере на греческой стороне очень много отличных музеев. В некоторых мы уже были, и в некоторых еще будем. А пока гуляем дальше)

Монумент свободы

Замечательные бело-синие улицы. Чтобы вы не думали, что такие есть только на турецкой стороне

А вот снова граница, на этот при свете дня. Но на турецкую сторону мы пойдем позднее

А пока что - сядем перекусить

Потому что устрицы - наше все

Многим сеть ресторанов Ocean Basket не нравится, но я остался доволен. Устрицы конечно не лимассольские - https://lorien22.livejournal.com/415769.html, но вполне себе хорошие, а рыба - из лучших, что я ел. Да и морепродукты очень высокого уровня

Здесь и остановимся. Продолжение следует.

Tags: Еда, Кипр, Пиво, Путешествия

• 2020

Ну в общем вы про этот год все сами знаете. Выразить надежду, что следующий год будет лучше - это understatement of the year (pun intended).…

• История службы одного солдата

Сегодня я получил уведомление об официальном освобождении от службы в Армии Обороны Израиля (ЦАХАЛ). Я начал служить ровно 21 год назад, в ноябре…

• Тан Тван Энг - Дар дождя и Сад вечерних туманов

Обнаружил для себя очень хорошего малазийского писателя - Тан Тван Энга. Пожалуй первый современный автор после Ханьи Янагихары, чьи книги мне…